В Киеве маршрутка протаранила троллейбус – есть раненые. Фото

  В Киеве поздним вечером 10 января маршрутка врезалась в троллейбус. Подробности «Обозревателю» рассказали в столичном ГАИ. «Вечером, 10 января, около 22.30, водитель маршрутки, двигаясь  по ул. Фрунзе в сторону пл. Шевченко, не справившись с управлением и по предварительной версии не выбрав безопасную скорость движения, врезался на остановке в троллейбус №18, который в это время выпускал пассажиров», — говорят в ГАИ, В результате столкновения, по информации ГАИ, пострадала женщина, 1952 года рождения, которая была госпитализирована с травмами различной степени тяжести, в том числе и закрытая черепно-мозговая травма.

Renault представил абсолютно новый кроссовер. Фото

  Французский автопроизводитель Renault, наконец, обнародовал свой новый компактный кроссовер, прототипом которого был концепт Captur. Серийная машина получила то же имя, оригинальную, но более спокойную, чем у концепта внешность и модульный салон от минивэна. Мировая премьера модели пройдет на автосалоне в Женеве в марте текущего года, — сообщает Вести.Ru. Первый городской кроссовер Renault сочетает в себе, как заявляет производитель, качества сразу трех классов автомобилей: кроссовера (высокая посадка и увеличенный клиренс), минивэна (модульный салон) и седана (динамика). Дизайн Captur соответствует новой фирменной стратегии, разработанной Лоренсом ван ден Акером. В ее же стиле исполнен и представленный ранее новый Clio. Как прокомментировал директор продуктовой линейки A- и B-сегмента группы Renault Бенуа Бошар, «Renault Captur — это компактный кроссовер, без агрессивного характера, отличающийся практичностью. Выглядит новинка достаточно оригинально, чтобы быть замеченной в общем городском потоке. И не только из-за своего насыщенного оранжевого цвета (кстати, в нем же дебютировал и концепт Captur). Именно внешность концептуального автомобиля легла в основу стиля серийного кроссовера. Новинка отличается массивной передней частью и в то же время плавными линиями кузова. При этом ветровое стекло обладает низким наклоном, что придает динамики образу кроссовера. Экстерьер выполнен в двух цветах, что в последнее время стало популярным веянием. Контраст традиционно создан между кузовом и крышей с дверными стойками. Машина обладает компактными габаритами. Длина кроссовера составляет 4,12 м. При этом внутри достаточно просторно. Кстати, интерьер у машины получился довольно интересными и нескучным. Производитель использовал двухцветовую схему для оформления салона. Дополнительно покупателям будет предложена масса вариантов для персонализации машины. Для наибольшего удобства компания решила сделать салон машины модульным, как у минивэнов. Правда, подробностей о том, сколько поклажи влезет в машину, пока нет. Вероятно, больше информации будет предоставлено в рамках премьеры кроссовера в марте. Сообщается, что уже в базовой версии Captur будет хорошо оснащен. Например, стандартная версия будет включать карту бесконтактного доступа, вспомогательную систему старта в гору и задний парктроник. Такие опции характерны для «базы» автомобилей более высокого класса. В основе кроссовера лежит платформа от нового Clio. Компания нескромно называет «тележку» «эталоном в B-сегменте в области комфорта управления автомобилем». Captur получит на выбор гамму бензиновых и дизельных двигателей, отличающихся хорошей динамикой и еще более приятными данными расхода топлива. Собирать новинку будут на испанском заводе Renault в Вальядолиде. О самом интересной, то есть ценах на кроссовер, производитель, конечно же, умалчивает. Эту информацию, видимо, было решено придержать до премьеры.

На Кутузовском проспекте — крупная авария

Три человека попали в больницу в результате крупного ДТП, которое произошло в пятницу днем на Кутузовском проспекте в Москве. Об этом сообщили «КП» в столичной полиции.
Инцидент произошел в районе дома 48 по Кутузовскому проспекту. Столкнулись, как пояснили «КП», шесть автомобилей. Травмы средней степени тяжести получили три человека, они доставлены в больницу. На месте происшествия вылетал вертолет МЧС, но его помощь не понадобилась.
Движение на проспекте не перекрывалось, однако ДТП спровоцировало серьезные затруднения для остальных автомобилистов, возникла большая пробка.

 

Советы водителям: как не привлечь к себе внимание гаишника

«Сегодня» узнала, как ездить так, чтобы свести вероятность остановки к минимумуПредставители правоохранительных ор­ганов — не самые желаемые собеседники, особенно если именно они становятся инициаторами разговора. Результатом диалога является, в лучшем случае, потеря времени, в худшем — штраф. Поэтому хочется таких контактов избегать. Понятно дело, что лучший способ добиться этого — не нарушать ПДД, но, увы, он срабатывает не всегда. Ведь сотрудник ГАИ вполне может остановить машину и «просто так». Но без нарушения ПДД останавливают на все машины, а лишь по каким-то причинам выделилившиеся из «толпы» внешним видом либо поведением водителя. ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯОснования для остановки инспектором ГАИ транспортного средства прописаны в пункте 21-1 статьи 11 Закона Украины «О милиции». Согласно законодательству, нарушение ПДД является лишь одним из 12 поводов для остановки — начиная от «неправильного» внешнего вида автомобиля и заканчивая необходимостью проверить документы в ходе оперативно-розыскных мероприятий либо спецоперации. Кроме того, инспектор ГАИ руководствуется в своих действиях Приказом №111 от 27 марта 2009 года, к которому прилагается Инструкция по вопросам деятельности ДПС ГАИ. Обращаем внимание на несколько нюансов.Новые полномочия. Согласно п.14.7 упомянутой инструкции, гаишник обязан после остановки автомобиля четко сформулировать причину остановки. Важно знать, что 14 декабря 2012 года в упомянутую Инструкцию были внесены изменения — если в прежней версии было прописано однозначное требование после остановки автомобиля назвать водителю суть совершенного правонарушения (то есть останавливать авто мог только в том случае, если водитель нарушил ПДД), то теперь инспектор может этого и не делать, если правонарушения не было. Такие изменения фактически развязывают гаишникам руки — например, теперь он может остановить авто именно для проверки документов, сославшись на то, что похожий автомобиль находится в розыске.Остановка должна быть безопасной. Согласно все той же Инструкции (п.14), при остановке авто сотрудник ГАИ обязан убедиться в том, что это безопасно. Если водитель видит, что выполнение требования сотрудника ГАИ об остановке может привести к ДТП, он может его не выполнять — согласно ст. 18 КоУАП в этом случае он особождается от ответственности.СЕКРЕТЫ «НЕВИДИМОСТИ» В ПОТОКЕСложно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не забывал документы (права и техпаспорт), а выяснялось это уже вдалеке от дома. Например, часто права остаются в кармане пиджака, куртки или сумки. Реакцию инспектора на заявление о том, что документов нет при себе, предсказать сложно: «добрый» гаишник отпустит, «злой» — заберет машину на штрафплощадку. В любом случае лучше вести машину так, чтобы не остановили. Опыт показывает, что спрятаться не так уж и сложно.1. ВРЕМЯ ЕЗДЫ. Вероятность быть остановленным в час пик крайне низка. Да и технически сделать это инспектору крайне сложно — остановка любого транспортного средства усугубит дорожные заторы. Так что спокойно можете доехать утром на работу, а вечером вернуться домой. Но ни в коем случае не рискуйте, заезжая по пути, например, в магазин.Учтите, что одинокие автомобили, срывающиеся со светофоров или отстающие от потока, останавливают часто.2. ПОТОК. Если вы двигаетесь в левом ряду, используйте для прикрытия грузовые автомобили и общественный транспорт, которые двигаются в соседних полосах. Во-первых, инспектору ГАИ, стоящему на обочине, в этом случае вас хуже видно, во-вторых, остановить вас намного сложнее — даже если он взмахнет жезлом и укажет на поток, непонятно, дает указание остановиться он именно вам или соседу по потоку. Если рядом нет крупногабартиных транспортных средств, для прикрытия подойдут и легковые автомобили. Кстати, один из гаишников в личном разговоре признался, что иногда нарушителя не вычисляет, а просто абстрактно показывает жезлом на несколько машин — останавливаются те, кто чувствует за собой какой-то грех.Также отметим, что, если свободна правая полоса, левую лучше не занимать — это мелкое нарушение ПДД, за которое обычно не штрафуют, но тем не менее хороший повод для гаишника остановить вас и проверить документы. Кроме того, не стоит прятаться в левый ряд, если инспектор уже на вас смотрит — это сразу же вызовет подозрение.3. ОБЩЕНИЕ СВЕТОМ. Если встречный автомобиль моргнул вам дальним светом — впереди ГАИ. Но если вы сами увидели патруль на противоположной стороне, но у вас нет при себе документов (либо есть другая причина, по которой нужно не привлекать внимание), лучше не мигать — следующий экипаж ГАИ может остановить из мести.НЕ БОЙТЕСЬ МАЯЧКОВ И РЕГУЛИРОВЩИКАОчень часто автомобиль останавливают и штрафуют по той причине, что водитель забыл (или недоучил — права у нас в стране часто покупают) пункты правил, которые регулируют движение транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом. Напоминаем: вы обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд, но только в том случае, если вы создаете такому автомобилю препятствие. А вот если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водитель «гражданского» авто обязан остановиться у правого края проезжей части. А приближаясь к неподвижному спецавтомобилю с включенным проблесковым маячком синего цвета, стоящему на обочине, возле проезжей части или на ней, водитель обязан снизить скорость до 40 км/час и в случае подачи регулировщиком (необязательно это сотрудник ГАИ — может быть, например, рабочий при ремонте дороги) сигнала — остановиться (пока он не разрешит).Если вы видите регулировщика на перекрестке, помните — нельзя ехать в том случае, если он стоит к вам грудью или спиной.СТАЦИОНАРНЫЕ ПОСТЫЕсли вы знаете, что за вами числятся неоплаченные штрафы за нарушения ПДД (даже если они были выписаны давно), то нужно съездить в Государственную исполнительную службу (ГИС) и закрыть все претензии. До тех пор, пока это не сделано, лучше не выезжать за город вообще. Дело в том, что многие стационарные посты ГАИ (расположены на въездах/выездах) оборудованы специальными комплексами видеоконтроля, которые осуществляют распознавание автомобильных номеров и автоматическую сверку с базой данных автомобилей, которые ГИС объявила в розыск. Сканирующие поток камеры установлены за 1—4 км перед постом ГАИ — как только система «увидела» автомобиль из базы данных, тут же подается сигнал на стационарный пост. А уже там сотрудник ГАИ на вполне законных основаниях может остановить машину и задержать.Конечно, законность таких действий вызывает сомнения — и с ГАИ, и с ГИС можно судиться. Но это будет уже потом (и с неизвестным исходом), а до тех пор вам придется пешком идти домой и затем долго вызволять машину со штрафплощадки. Так что лучше предотвратить неприятности.ПРОДОЛЖЕНИЕ: За что ГАИ может остановить водителя

За что ГАИ может остановить водителя (фото)

Какие причины могут заставить инспектора вас остановитьНАЧАЛО Советы водителям: как не привлечь к себе внимание гаишникаВНЕШНИЙ ВИД МАШИНЫОб этом не все знают, но Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена довольно жесткая ответственность за грязные номера — на первый раз это штраф от 170 до 255 грн (ч. 5 ст. 121 КоАП Украины), но при повторном нарушении в течение года водителя могут приговорить к общественным работам с изъятием (!) транспортного средства. Так что даже если у вас нет времени заехать на мойку, лучше не полениться лишний раз протереть номера тряпкой. Еще один повод для остановки из той же серии — грязное лобовое стекло, из-за которого не видно талон страховки.Также гаишники обожают останавливать автомобили с транзитными номерами, но не со всеми, а с блеклыми или потертыми. Срок действия транзита — 3 месяца. А если внешне номера выглядят старыми, значит, у инспектора ГАИ появляется подозрение, что с ними ездят уже давно.Кроме того, привлекают внимание автомобили, у которых из бампера торчат заправочные трубки газобалонного оборудования. Дело в том, что при переходе на газ нужно менять техпаспорт в ГАИ, а делают это далеко не все водители. Значит, есть повод проверить документы. Аналогично и с любителями тюнинга.КУДА СПЕШИМ? КУДА КРАДЕМСЯ?О том, что превышение скорости — отличный повод для остановки, со всеми вытекающими в виде неприятного разговора и штрафа, знают все. Но также не стоит забывать и о том, что согласно с п.12.9 ПДД водителю запрещено без причины ехать слишком медленно, создавая препятствия другим траспортным средствам. Конечно, за это не оштрафуют, но если вы проезжаете мимо гаишников на пустой дороге со скоростью 40 км/ч, у них появляется законное право (и даже обязанность) вас остановить. Кроме того, слишком медленная езда выглядит подозрительно — а вдруг водитель находится в таком состоянии, что просто не может ехать быстрее? Кстати, если после остановки за превышение скорости обычно инспектор задает вопрос «Куда спешим?», то в этом случае вполне может спросить «Куда крадемся?»Сделаем важную оговорку — при выборе скорости не стоит привязываться к конкретной цифре (40, 60 или сколько то еще км/час), а учитывать состояние дорожного покрытия, погоды, освещения и других факторов. Если инспектор увидит, что ваша скорость не является безопасной, обязательно остановит. ЗАМЕТНАЯ ПОЛОМКА МАШИНЫСотрудник ГАИ обязан остановить автомобиль в случае, если видит техническую несправность, которая может повлиять на безопасность. Перечень неисправностей прописан в п. 31 Правил дорожного движения.Оптика. Дальнейшее движение запрещено в случае, если левая фара не работает в темное время суток либо нарушена регулировка фар (светят в разные стороны и слепят других водителей).Стекла. Внимание привлечет не работающий во время дождя стеклоочиститель со стороны водителя. Кроме того, будут вопросы если под стекло установлены предметы, мешающие обзору, или нанесена чрезмерная тонировка (более 25% на лобовое стекло и более 30% на передние боковые стекла).Шины. Смотрят гаишники и на шины — остановят и запретят движение в случае, если они изношены, повреждены до корда либо не соответствуют по размеру и типу модели авто.Двигатель. Также привлекает к себе внимание дымящий автомобиль, либо если из него вытекает топливо.Отметим, что все упомянутые неисправности видны невооруженным глазом.ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫЕ ДЕЙСТВИЯЧасто под причиной остановки сотрудники ГАИ называют проведение спецоперации, в рамках которой требуют показать документы на машину и права, кроме того, очень внимательно осматривают автомобиль и салон. Такое право у них действительно есть, однако инспектор обязан рассказать, чем конкретно ваш автомобиль привлек его внимание и в рамках какой именно спецоперации. Предмет проверки должен совпадать с «темой» спецоперации, иначе можно подать жалобу на превышение служебных полномочий. Так, если спецоперация посвящена водителям, которые управляют автомобилем в нетрезвом состоянии, а остановили вас для того, чтобы проверить на наличие установленного газобаллонного оборудования (если нет внешних признаков наличия баллона), то налицо нарушение. Правда, сотрудники ГАИ обычно отказываются документально подтвердить то, что в данный момент проводится какая-то спецоперация, — нужно отправлять специальный информационный запрос. Кроме того, у гаишников есть несколько «бессрочных» спецопераций, например, розыск угнанных автомобилей: на этом основании можно останавливать кого угодно и проводить дотошную проверку.РИСКИ У НОЧНЫХ КЛУБОВГарантированный способ навлечь на себя остановку — проехаться ночью мимо любого развлекательного заведения. Гаишники прекрасно знают, что многие водители не могут бороться с соблазном принять рюмку-другую во время отдыха, и устраивают засады. Кстати, аналогично и с местами массового отдыха, например, летом инспекторы всегда дежурят за и перед Гидропарком в Киеве. Причем останавливают не по каким-то конкретным внешним причинам, а «наугад» — как рассказал «Сегодня» один из столичных инспекторов, примерно каждого 5-го водителя отправляют на медосмотр к врачу и не ошибаются.Интересно, что попытка объехать патрули через промзону или какие-то малолюдные улицы редко заканчивается успехом — гаишники прекрасно знают такие места и часто устраивают там засады.Аналогичные риски возникают и при езде ночью по центру столицы — патрули можно встретить повсюду, так что лучше не рисковать.Особенное внимание привлекают авто с запотевшими окнами, забитым пассажирами салоном и громко играющей музыкой.ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МИЛИЦИИДалеко не всегда инспекторы ГАИ останавливают автомобили для того, чтобы наказать или проверить водителя. Дело в том, что законодательство позволяет привлекать водителей в качестве добровольных помощников.В качестве свидетеля. Законодательство позволяет останавливать автомобили при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть.В качестве понятого. Также вас могут привлечь в качестве понятого или свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП. По времени это занимает не больше 5 минут — сотрудник милиции объясняет ситацию и/или показывает предметы, которые имеют отношение к делу, которое он оформляет, а от понятого или свидетеля требуется поставить подпись.Учтите, что в дальнейшем вас могут вызвать в суд и допросить. Помогать или не помогать в таких случаях — ваше личное дело.Одолжить авто. В ст. 11 Закона Украины «О милиции» прописано право сотрудников МВД использовать транспортные средства граждан для проезда к месту происшествия и доставки потерпевших в больницу, преследования преступников и доставки их в милицию». При этом водитель имеет право на компенсацию затрат, а лицо, воспользовавшееся авто, обязано выдать соответствующую справку.Отказ предоставить машину — админправонарушение (штраф от 68 до 136 грн). Правда, если вы не хотите одалживать свою машину, то можете сослаться на ст.41 Конституции, а конкретно на то, что вас лишают права собственности, пусть и на время.ПЕРИОД ПРАЗДНИКОВНаиболее высокая вероятность быть остановленным «просто так» — ехать после 20:00 в любой праздничный либо предпраздничный день. Как раз к этому времени с работы возвращаются все, кто задержался для того, чтобы выпить с коллегами «100 грамм лимонада», а дороги к этому времени уже достаточно пустые для того, чтобы инспектор ГАИ мог оценить способность водителя управлять автомобилем на глаз. Наиболее опасные дни в этом году — 13 января, 14 февраля, 8 марта.Обычно попадаются на том, что при виде патруля ГАИ резко снижают скорость, пугливо перестраиваются в крайний левый ряд либо вообще останавливаются у обочины.Отметим, что украинское законодательство допускает норму алкоголя в крови до 0,2 промилле (это, например, бокал шампанского) и гаишники далеко не всегда обвиняют водителя в том, что он пьян, даже если есть небольшой «запах» (либо его вообще могут не заметить). Но можно вызвать подозрение, если вести себя слишком агрессивно либо, наоборот, весело. Кроме того, инспектор начинает присматриваться к водителю, который жует жвачку и отворачивает лицо. 

Два человека сгорели заживо в «Таврии» прямо на ходу

В Одесской области два человека погибли и один госпитализирован 11 января в результате возгорания в автомобиле ЗАЗ «Таврия». Об этом сообщает пресс-служба МЧС Украины. Во время движения в ЗАЗ «Таврии» возникло возгорание. В результате пожара в автомобиле погибли 23-летняя женщина и 24-летний мужчина, еще одна 23-летняя женщина пострадала. Она госпитализирована в хирургическое отделение Красноокнянской центральной районной больницы с диагнозом «ожоги лица и предплечья 2% тела I-II А степени». Состояние здоровья — удовлетворительное. Причина пожара устанавливается.