Corvette Stingray: от концепта к серийному автомобилю [2 видео]

Концепт-кары делятся на две основные категории: чистый полет фантазии, который мы интуитивно чувствуем, что никогда его не увидим в реальном измерении (как Peugeot Onyx), и те, которые представляют реальный автомобиль, который появится в течение нескольких лет. 
Даже во втором случае, главная цель дизайнеров состоит в создании концепта для посетителей автошоу. Но, ограничиваясь определенными параметрами, им не приходится беспокоиться о «маленьких» вещах, как соблюдение определенных законодательных правил, касающихся высоты фар или защиты пешеходов. Это то, что предстоит решать инженерам. 
Если посмотреть на путь Porsche с его первым поколением Boxster, реальный автомобиль слишком далек от концепта. И клиент получает определенную долю разочарования. Неважно, сколько оправданий выскажет производитель, видимо, лучше было бы предложить то, что обещано вначале…
Почти три года назад GM показал Corvette Stingray Concept, в 2009 году на Чикагском автосалоне. Тогда исследование заимствовало довольно много сигналов от первоначального Stingray, в том числе заднее окно, которое якобы похоже на позвоночник рыбы. Концепт был даже показан в продолжении Трансформеров «Месть падших» как «Sideswipe».
Эд Велбарн (Ed Welburn), вице-президент GM Global Design, говорит, что он бросил девиз: «свобода проектирования концепции видения не считается запрещенной, поскольку помогает им расширять границы и взглянуть на проекты с разных точек зрения».
Перенесемся в 2013 год, когда на Детройтском автосалоне г-н Велбарн представил производственную версию 2014 Corvette Stingray. Тогда главный дизайнер рассказал, что после широкого обсуждения, у них возник вопрос: а что если для производственной версии позаимствовать детали дизайна у «тезки»-концепта?
В принципе, передний воздухозаборник, центральная выпуклость на капоте в сочетании с вогнутостью на крыше, боковые вентиляционные отверстия в кормовой части передних колес вместе с различными складками (правда, позиционированными немного выше, чем у концепта), похоже сделали это, наряду с названием и логотипом.
Но, хотя мы и не сомневаемся, что гибридный привод и «ножницы»-двери концепта были чистой научной фантастикой, людей разочаровало то, что другие детали, например, ультратонко сложенные фары, округлое заднее стекло с перегородкой и высокие «чувственные» задние крылья, которые придали концепту агрессивную позицию, делая его похожим на более свободную и энергичную «личность», так и остались в области фантастики.

Читать далее →

Новый флагман McLaren P1 — впервые официально [фото/видео]

Британская компания McLaren выпустила видеоролик, в котором дорожный гиперкар P1 впервые показан в движении. Пресс-служба компании также распространила официальные снимки замаскированного экземпляра серийной версии машины, премьера которой пройдет 5 марта в Женеве.Свежие фотографии дают понять, что дизайн готовой для производства модели McLaren P1 будет практически полностью идентичен концепции, которая была продемонстрирована на прошедшем осенью прошлого года в столице Франции парижском автосалоне.

Между тем в пресс-службе заявляют, что они не собираются строить самый мощный или быстрый серийный автомобиль в мире, поэтому модифицированный двигатель от MP4-12C выдаст всего 800 «лошадок». По данным Autocar, это будет Twin-turbo V8 c гибридной установкой KERS. Взамен британцы хотят предложить «лучший в мире автомобиль, приносящий удовольствие от вождения». То есть усилия всех конструкторов и инженеров были направлены на то, чтобы сделать грядущую новинку удобной и простой в управлении.

Отмечается, что кузовные панели суперкара будут выполнены из карбона, а металлические детали будут выполнены из титанового сплава. Производители рассчитывают удержать вес суперкара в пределах 1 300 кг. Ожидаемое время разгона до сотни – меньше 3 секунд, максимальная скорость – 380 км/ч.Держать же McLaren P1 в своем гараже, как этого и следовало ожидать, будет удовольствием весьма дорогим. Тираж флагманской серии составит не более 500 экземпляров, а цена — €1 млн.

Читать далее →

Mercedes: за кадром «Крепкий орешек 5» [видео]

Известно, что Mercedes-Benz выпускает одни из самых технологичных бронированных лимузинов, спасая определенный круг людей от «плохих парней». Но как Benz может помочь «спасти мир»? Если вы хотите узнать ответ на этот вопрос, не пропустите «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», который является пятым фильмом сериала и будет включать в себя более десятка различных Мерседес-Бенц.
В последнем фильме Джон МакКлейн приезжает в Москву, чтобы освободить из тюрьмы своего сына. Вместе им удается разворошить «осиное» гнездо организованной преступности. Однако даже холодный рассудок и невероятная воля к победе не могут помочь преодолеть российскую действительность. Назревает катастрофа мирового масштаба.
Чтобы предотвратить ее МакКлейн использует автомобили с тремя звездами на капоте — от G63 AMG до мега-грузовика Zetros, который выглядит, как автомобиль, подготовленный к апокалипсису. Среди «кинозвезд» — C-Class, Unimog, Maybach 57, фургон Sprinter и другие.
Премьера фильма — 14 февраля. А его тизер можно посмотреть ниже.

Читать далее →

Range Rover Evoque Desert Warrior 3: из кроссовера в болид для Дакара

Среди премиального сегмента кроссоверов, «королем роскоши» сегодня является Range Rover Evoque, однако вряд ли серийная версия сможет с легкостью преодолевать бездорожье да и еще на высоких скоростях. Испраляет эту ситуацию компания RaBe Race Cars, которая собрала гоночный болид, способный участвовать в чемпионатах FIA T3 и ралли-рейде «Дакар».   Главное отличие Desert Warrior 3 – под капотом мощный дизельный мотор производства BMW. Отметим, что до 2004 года британская марка принадлежала именно концерну BMW, тогда баварские двигатели уже устанавливались на автомобили Range Rover.

Трехлитровый твин-турбо мотор развивает в соответствии с требования класса 275 лошадиных сил (650 Нм). Безо всяких ограничений этот агрегат, работающий в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач ZF, может выдавать 350 лошадиных сил. Масса готового болида достигает без малого две тонны (1 900 кг). При этом Evoque получил 260-литровый топливный бак, запаса солярки в котором должно хватить на 1200 км.Помимо этого, появилась гоночная подвеска с увеличенным дорожным просветом и восемью пружинами Reiger. А комплект 16-дюймовых колесных дисков Compomotive Atacama Rally Raid, окрашенны в основной цвет кузова автомобиля и «обуты» в высокопроизводительные шины BF Goodrich Desert Race G-серии.

Также Desert Warrior 3 оснастили полезными функциями. Например, Lateral Control Valve определяет положение каждого колеса над поверхностью земли. Если колесо автомобиля попадает в яму, то система снижает его чувствительность, позволяя также прибегать к более мягким и удобным базовым настройкам амортизатора. Corner Value Control – автоматически распознает на какой поверхности располагается автомобиль – ровной или наклонной. При наклоне запускается в работу мягкий стабилизатор поперечной устойчивости, а опорные колеса подкачиваются компрессором, за счет чего становятся тверже.

Наглядно: Формула-1 vs НАСКАР [иллюстрации]

Европа уже многие годы пытается научить Америку «правильным гонкам», то есть Формуле-1. Но каждый раз она теряла свою популярность против NASCAR. Впервые в США для Формулы-1 построили специальную трассу – прежде американцы ограничивались модификациями существующих автодромов или огораживанием городских улиц. Перед стартом Гран При США 2012 Red Bull сравнил «на пальцах» F1 и NASCAR, иллюстрируя разницу между двумя гоночными сериями.Начнем с того, что в Формуле-1 всего 24 водителя, а поле NASCAR насчитывает 50 игроков. Их стоковые машины могут разгоняться до 320 км/ч. Это чуть медленнее, чем 328 км/ч болидов F1. За время всего лишь четырех левых поворотов водители NASCAR испытывают перегрузки около 2G, а гонщики F1 до 5G в многочисленных левых и правых поворотах. Самый посещаемый трек NASCAR — Daytona 500 — собрал в этом году 182 000 фанатов, а самая большая посещаемость Формулы-1 была зафиксирована на австралийском гран-при: 298 000 посетителей.

Самый высокооплачиваемый пилот F1 — Фернандо Алонсо. Он зарабатывает 37 миллионов $ в год. Дэйл Эрнхардт получает 28 миллионов. Таким образом, заработок Алонсо за гонку составляет 1,85 миллионов $, а Эрнхардта — 778 000 $.

НАСКАР проводится только в США, а Ф1 в 19 странах на 4 континентах.

NASCAR славится своей простотой, гонщики соревнуются на доработанных, согласно регламенту, стоковых автомобилях. Цена болида Формула-1 vs НАСКАР: 7 к 1.5 миллиона.  

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер о гонках в США: «Людям просто не было интересно, что происходит. По сути, пилотов предоставляли самим себе. Ты берешь такси, говоришь с водителем, и он совершенно не понимает, кто ты. «Формула-1? Где, ты говоришь? В бизнес-центре? И как, нравится?» У американцев нет ни малейшего понятия о том, что такое Формула-1. Большинство думает: «Окей, они там приедут покататься на своих машинках. Почему нет? Мне до этого нет дела». Может быть, в первый раз люди придут. Скажем, из любопытства. Но потом… Я очень надеюсь, что в Остине будет по-другому. Может, мексиканцы помогут? Будем надеяться, что они нелегально проберутся через границу, чтобы поддержать Серхио Переса. Дай бог, чтобы у них получилось».

За кулисами Гран При США 2012 (фоторепортаж)

Судьбоносный болид Нараина Картикеяна, сломанный «Мустанг» Михаэля Шумахера, унизительная командная тактика Ferrari и ковбойские шляпы на подиуме. «АвтоМания» проводит за кулисы Гран При США, где для Формулы-1 впервые в истории специально построили трассу.Возвращение Формулы-1 в Штаты получилось славным. Сомнений относительно того, нужны ли «королевские гонки» американцам, было немало: ведь у них – американцев – есть свои гонки, овальные. Но даже несмотря на то, что в минувший уикенд в США помимо Гран-при Формулы-1 прошел еще и заключительный этап NASCAR, болельщики пришли.Смотрите также: Гран При Абу-Даби 2012Гран При США 2012: подготовка (среда, четверг)«This isn’t Monaco, it’s SOCO»
Длина трассы — 5516 м. Количество поворотов — 20. Перепад высот составляет около 41-го метра.
Чемпион мира все еще разыскивается?
В интервью ВВС Sport Роберт Кубица, который продолжает периодические выступления в раллийных соревнованиях, заявил, что особых планов на будущее у него нет, поскольку процесс реабилитации после тяжелой травмы пока еще не завершен.
Рассуждая о перспективах Формулы 1 в Америке накануне старта уик-энда на новом автодроме в Остине, глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун заявил, что в США потенциально может проходить до трех Гран При ежегодно.
Обувь Нико Хюлькенберга
Вопрос: Впереди – американский Гран При в Техасе. Что вы можете сказать о самой стране? Доводилось прежде бывать в США? Виталий Петров: В Америке я не был никогда в жизни, хотя давно хотел. Было бы интересно поездить по стране, посмотреть её – потому что я слышал об Америке много хорошего. В этот раз задержаться там не получится, у меня будет один только понедельник после гонки, а уже во вторник надо будет лететь в Бразилию.
Бывший гонщик Формулы 1 Алекс Вурц, ныне комментирующий гонки на австрийском ТВ, поделился своим мнением о Михаэле Шумахере: «Не забывайте, этому человеку принадлежат практически все рекорды. Он – один из величайших гонщиков всех времен. Разумеется, если говорить о второй части его карьеры, которую он провел в Mercedes, то она сильно отличается от первой. Причем, не по вине Михаэля. Скорее, дело было в машине, а не в пилоте.Но факт заключается в том, что человек, столь явно доминировавший в Формуле 1, вернувшись в спорт через три года, растерял былое преимущество. И это говорит об уровне ведущих пилотов нынешнего поколения.Это плохо для Шумахера, но хорошо для спорта!»
Машины безопасности в Остине
Тыльная сторона боксов, часть паддока.
Медиа-центр для СМИ
Ночной пит-лейн
Гран При США 2012: тесты и квалификация (пятница, суббота)В пятницу на «Трассу Америк» выкатили классические автомобили Формулы-1.
Американцы особенно любят жаренную курицу на подобных мероприятиях. 
Одной из традиций команды Force India в Формуле 1 стало объявление о контрактах на будущий сезон только после того, как завершатся все гонки текущего. Учитывая скорость зелено-бело-оранжевых машин и наличие как минимум одной вакансии после перехода Нико Хюлкенберга в Sauber, неудивительно, что в желающих попасть в команду Виджея Мальи недостатка не наблюдается.
77-метровая смотровая башня, одна из последних изюминок от владельцев трассы.
Даже за пару дней до начала Гран При болельщиков приехало много.
Девушки (Grid girls)
Всего на этап приглашаются 32 модели.
Хейкки Ковалайнен близок к рекорду, который его вряд ли порадует: если в Остине и в Бразилии он не сможет попасть в первую десятку, то побьет незавидное «достижение» Пьеркарло Гиндзани, в свое время не заработавшему очки в 59-ти гонках подряд. Итальянец провел серию неудачных выступлений, продолжавшуюся с Гран При Великобритании 1984-го года до Гран При Австралии 1989-го, которая дополнялась 22-мя случаями, когда ему не удавалось пройти квалификацию. Они в этой безрадостной статистике не учитывались.
Фанаты Фернандо
Самый крутой эвакуатор сезона!
Гран При США 2012: гонка (воскресение)Фанат Феррари и полицейские
За три дня гоночного уик-энда мероприятие посетило более 250000 зрителей, некоторые приехали из Мексики.
«Мустанг», предназначенный для Шуми, сломался прямо перед началом парада пилотов, и семикратному чемпиону пришлось пересесть в машину к Кими.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Уэббер опередил Хэмилтона, Алонсо поднялся на 4-ю позицию – первая четвёрка быстро отрывалась от соперников. Хюлкенберг, Грожан, Райкконен и ди Реста опередили Шумахера. На 4-м круге Хэмилтон вернул позицию, опередив Уэббера.
На 7-м круге Грожана развернуло в 19-м повороте, Роман сразу потерял несколько позиций, а потом ещё несколько – из-за повреждённой резины, и на 10-м круге свернул в боксы, откатившись в конец пелотона. Широкая американская трасса позволяла обгонять – гонщики активно боролись за позиции.
На 20-м круге Хэмилтон сменил резину.
Борьба в средней группе по-прежнему плотная, и четыре очка Нико Хюлькенберга – весьма неплохой улов. Немец был «лучшим из остальных». Пол ди Реста – один из двух пилотов, дважды останавливавшийся в боксах. Виноват сам: ошибся, развернуло, повредил резину, очков не набрал.
Пит-стоп Себастьяна Феттелля (Red Bull)
Михаэль Шумахер (16-й): «Не могу найти других слов, кроме иронии, чтобы описать сегодняшнюю гонку. Я участвовал во многих сражениях, но, к сожалению, все они закончились не в мою пользу. Сказать, что в гонке я столкнулся с серьезными трудностями – ничего не сказать».
Боксы, VIP лоджии на Гран При Америки
Спустя две недели после неудачи в Гран При Абу-Даби Марк Уэббер вновь не смог добраться до финиша. На этот раз австралийца вывела из борьбы проблема с генератором – это третий подобный сход для Red Bull Racing в этом сезоне.
Теперь у нас есть две практически равные команды в хвосте пелотона. Marussia догнала Caterham. И это при том, что у команды нет KERS, а в моторном отсеке стоит двигатель Cosworth, а не Renault.
Жаль, что у Дженсона Баттона в квалификации возникли проблемы, и нам не удалось посмотреть, на что он действительно был способен в гонке. Хэмилтон же провел феноменальный Гран При – в воскресенье было особенно грустно, что он уже потерял шансы на титул.
Начиная с Гран При Великобритании, процедура награждения на подиуме претерпела некоторые изменения: традиционные флаги заменены электронными, а после душа из шампанского пилотам прямо на подиуме приходится отвечать на вопросы интервьюеров.Фернандо Алонсо (3-й): «В этот уик-энд третье место для нас равносильно победе – после пятничных свободных заездов или квалификации я и подумать не мог, что уступлю всего три очка».
В Формуле-1 и без того слишком много кепок, чтобы наряжать в них пилотов еще и на подиуме. В Штатах для призеров Гран При Pirelli приготовила ковбойские шляпы.Вопрос: Вы выигрываете у Алонсо 13 очков, но в Бразилии может пойти дождь…Себастьян Феттель: Я давно участвую в гонках и знаю, как быстро всё может измениться – не только для нас, но и для наших соперников. Нам нужно подойти к финальной гонке с той же максимальной концентрацией и решительностью, что и в этот уик-энд.
«Думаю, я оставил свой след в спорте и продемонстрировал, что выступаю на том же уровне, что и остальные, – цитирует Хэмилтона британская пресса. – Даже если я не веду борьбу за первые два места в личном зачете, у меня прежний боевой настрой. Я просто хочу одолеть тех, кого сейчас считают лучшими».
Конечная. Не надо быть мудрецом, чтобы понимать: в Бразилии шансов на титул больше у Себастьяна Феттеля. У него быстрее машина, за него говорит математика. Ему достаточно в последней гонке приехать даже четвертым.Но Вы, наверное, слышали фразу: «В гонках может случиться все, что угодно». Это «все, что угодно» должно случиться в конце недели в Сан-Паулу. Помните 2007 год, когда чемпионом стал практически потерявший шансы на титул Кими Райкконен? Сейчас ситуация в чемпионате очень сильно напоминает ту, что подарила, возможно, самую красивую развязку сезона в истории Формулы-1. Очень хочется увидеть в ближайшее воскресенье нечто похожее.По материалам: АвтоманияТекст: АвтоМания,  f1news.ru, Мотор.руФото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images