ЗиЛ-4112Р: Правда о президентском лимузине [фото, видео]

Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники  «Депо-ЗиЛ» рассказали всю правду о президентском лимузине. Репортаж от наших коллег из «АвтоВести».Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще пару месяцев назад, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce. Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. «Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю«, — объясняет Сергей Соколов.

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании «Депо-ЗиЛ» разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа — новая).

Генеральный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А «Эллисон» делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у «Эллисон» есть представительство в России, а у ZF нет».Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест — четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта «Кортеж»».

По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник — причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для «ядерного чемоданчика».

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны».Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.  

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой «люстры», создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре — до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. «Мерседесы» и «Майбахи» — многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.

Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.  

Конструкция «дверного узла» тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».Владимир Путин — вопреки слухам — автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: «Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект — самостоятельная единица. Он должен идти дальше«.

Читать далее →

Lyonheart K: современный Jaguar E-Type за €360 000 [фото]

Спустя год компания Lyonheart Cars раскрыла новые подробности о своих первых серийных автомобилях  – купе и кабриолете (Lyonheart K Coupe & Convertible). Опытный взгляд сразу же уловит во внешности стильных ретрокаров черты Jaguar и будет прав – обе модели построены на шасси XK, а авторы дизайна Бо Золланд и Роберт Палм не скрывают, что черпали вдохновение в образе классического E-Type, поэтому мы и видим соответствующие 60-м годам прошлого века дизайнерские решения.Lyonheart K получил плавные округлые формы кузова, овальную радиаторную решетку, биксеноновые фары головного света, сверкающие декоративные акценты из нержавеющей стали и многоспицевые полированные диски на 20 дюймов. Дизайн компания разрабатывает совместно с бюро Vuzualtech и агентством Classic Factory.

Модель станут собирать вручную на фабрике в Ковентри, на родине E-Type. Общий вес спорткара, благодаря широкому применению алюминия и карбона, составляет чуть больше 1,5 тонн. Мягкий верх кабриолета складывается и поднимается всего за 12 секунд на скорости до 50 км/ч.

Под капотом находится наддувный бензиновый двигатель 5,0 V8 британской фирмы Cosworth, выдающим 571 л.с. и 700 Нм. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом». Динамические показатели пока предварительные, но уже внушают трепет: разгон 0-100 км/ч за 3,9 секунды и ограничитель максимальной скорости на 300 км/ч – неплохо для дебютанта, верно? Средний расход топлива заявляется на уровне 12 литров. Помочь справиться с машиной помогут ABS c EBA, система динамической стабилизации (DSC), активный дифференциал, а также мощная тормозная система.Интерьер спорткара отделан кожей и деревом, снабжен приборной панелью в ретро-стиле и дорогой современной мультимедийной системой с 7-дюймовым монитором, возможностью подключения iPod и акустикой Bowers&Wilkins.

Теперь самое главное: даты и цены. Планировалось построить не более 50 экземпляров Lyonheart K, каждый из которых стоил бы полмиллиона долларов. Но из-за большого количества заказов планы поменялись. Хотя тираж вырос в пять раз, цена на купе в ретро-стиле немного упала — до 360 000 евро, за кабриолет придется выложить на 15 000 евро больше. Стоимость, конечно, просто запредельная, но стоит учесть, что Lyonheart имеет породистые корни. Уже известно, что очередь растянется до 24 месяцев, а  первые машины поступят клиентам уже к концу этого года.

Британские эксперты нашли связь между каблуками и стабильностью экономики

Индекс заигрывания: британские эксперты нашли связь между высотой каблука и стабильностью экономики.

«Мы называем это индекс заигрывания», — говорит представительница британского интернет-магазина Very.co.uk Джули Доннелли. 

Она утверждает, что при сильной экономике растет спрос на супервысокие каблуки. В трудные же времена высота каблука становится более разумной, сообщает The Daily Mail.

Читать далее →

Suzuki планирует существенно увеличить продажи с помощью SX4

Suzuki надеется, что благодаря появлению в модельном ряду обновленного нового SX4 продажи автомобилей японской компании существенно возрастут. «У нас никогда еще не было подобного автомобиля, особенно с таким большим багажником. Его объем составляет 430 литров и этот показатель — лучший в классе», — заявил руководитель европейского отделения компании Таканори Судзуки.

Читать далее →

Большегрузам разрешат ездить по определенным улицам

Власти Москвы планируют разработать «грузовой каркас» — перечень улиц, где будет разрешено движение грузовиков. Об этом сообщил на заседании Московской городской думы заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, планируется разграничить улицы и определить, где движение многотонных грузовиков невозможно.

Читать далее →