«Большие призы» без Петрова и после Шумахера

Макар Дмитриев

В воскресенье на автодроме «Альберт-парк» в Мельбурне стартует очередной чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Предстоящий сезон станет последним, когда команды смогут использовать привычные 8-цилиндровые двигатели, позволяющие болидам развивать максимальную скорость. Затем, в целях экономии средств и большей безопасности гонщиков будет осуществлен плановый переход на менее мощные моторы в 6 цилиндров… Как следствие, конструкторские бюро наиболее авторитетных и состоятельных конюшен отныне вынуждены работать как на сиюминутный результат, так и на перспективу, гонясь за двумя зайцами. В то время как другим коллективам приходится делать нелегкий выбор направления дальнейшего развития.

Главная интрига чемпионата-2013 – продолжится ли победная серия Себастьяна Феттеля в личном зачете пилотов и «Ред Булла» в Кубке Конструкторов, длящаяся уже три года? Невероятно, но факт: чем больших успехов добивается немец (ставший самым молодым чемпионом мира в истории), тем большее недоверие и скепсис вызывают его достижения в болельщицкой среде, где день ото дня растет число его недоброжелателей. Согласно весьма распространенному мнению, всеми своими регалиями Феттель обязан гениальному инженеру Эдриану Ньюи, который из года в год готовит для него уникальный болид, значительно превосходящий машины конкурентов по ключевым техническим характеристикам и надежности. Возможно, в этом есть доля истины. Как и в том, что партнеры по «Барселоне» и ее тренеры наилучшим образом способствовали развитию таланта Лионеля Месси…

Но обладание таким подспорьем никак не отменяет того факта, что Себастьян – один из самых быстрых гонщиков современных «Больших призов». При этом он не перестает прогрессировать. Если раньше Феттеля нередко подводила чрезмерная импульсивность на трассе вкупе с недостатком опыта, то сейчас он четко знает – как нужно действовать даже в самой острой и нестандартной ситуации. Лучшее доказательство этому – «Гран-при Бразилии»-2012: заключительная гонка чемпионата, по ходу которой уроженец Хеппенхайма был вынужден несколько раз прорываться через весь пелотон, совершив огромное количество обгонов. Себастьян с честью выдержал это нелегкое испытание и не позволил Фернандо Алонсо «на флажке» вырвать чемпионский титул.

Для испанца новый сезон начинается с того же, чем закончился предыдущий. Первый пилот «Феррари» по-прежнему регулярно отпускает критические стрелы в адрес своей команды, подчеркивая, что болид не отвечает его ожиданиям, не развивается должным образом, и что техническое отставание Скудерии от «быков» по-прежнему очень велико. Не добавили оптимизма Фернандо и уверенные победы Феттеля в обеих пятничных сессиях свободных заездов в Мельбурне. И все же, невзирая на трудности объективного и субъективного характера, Алонсо уже дважды удавалось сохранять интригу в борьбе со своим главным соперником до последнего этапа сезона. Возможно, в 2013-м году двукратному чемпиону мира, наконец, улыбнется удача. Однако ему не стоит забывать и о безопасности собственных тылов… Напарник Фернандо бразилец Фелипе Масса давно миновал пик карьеры и смирился с ролью верного оруженосца, чего нельзя сказать о главной ставке «Макларена» в лице Дженсона Баттона и надежде «Лотуса», коей снова является Кими Райкконен. Оба пилота давно знают все необходимое о том, как добываются победы и титулы на трассах «Формулы-1» , а их результаты на предсезонных тестах позволяют уверенно смотреть в будущее.

Еще один экс-чемпион мира Льюис Хэмилтон стал главным героем и ньюсмейкером межсезонья. Британец решился сделать крутой поворот в своей карьере, покинув стан «серебряных стрел» и подписав контракт с «Мерседесом». Шаг, несомненно, интересный и ответственный, но при этом чрезвычайно рискованный и спорный. Немецкий автомобильный концерн с мировым именем обеспечивает команду солидным бюджетом, боссом и главным координатором конюшни является легендарный Росс Браун. Но пока достижения этой организации вызывают живые ассоциации с «Тойотой», ворвавшейся в мир самой престижной гоночной серии с огромными деньгами и амбициями, а впоследствии свернувшей проект за отсутствием высоких результатов, прибылей и перспектив дальнейшего развития. В прошлом пробиться на вершину «Мерседесу» не помог как стабильный и качественный пилотаж Нико Росберга, так и возвращение самого Михаэля Шумахера. О степени готовности команды к новому сезону говорить пока преждевременно, но стоит отметить, что уже по ходу свободной практики в Австралии и Хэмилтон, и Росберг теряли контроль над машинами из-за механических проблем.

А на другом полюсе формулической иерархии ожидается не менее упорная схватка между британско-малазийским «Катерхэмом» и российской «Марусей». Вероятно, какой-то из этих команд именно в предстоящем сезоне удастся набрать свои первые очки в зачет Кубка Конструкторов. Зимой «Катерхэм» расстался с российским пилотом Виталием Петровым, предпочтя ему малоизвестного голландца Гидо ван дер Гарде. Проблема так называемых «рента-драйверов» становится все более острой и актуальной в современной «Формуле-1». Все чаще и чаще менеджеры команд второго и третьего эшелона предпочитают посадить в кокпит не объективно самого быстрого и перспективного из доступных гонщиков, а человека, за которым стоит наиболее привлекательный инвестор. Так, из-за отсутствия необходимой финансовой поддержки недавно лишился своего места в «Заубере» такой сильный и самобытный пилот, как Камуи Кобаяси.

Три года назад Виталий Петров стал выступать за «Рено» также благодаря щедрым вливаниям привлеченных спонсоров. С тех пор как спортсмен он добился значительного прогресса, однако ухудшение финансовой конъюнктуры, к сожалению, не позволило ему удержаться даже в скромном «Катерхэме». При этом, коммерческим директором этой команды недавно была назначена многолетний менеджер Виталия Оксана Косаченко…

«Маруся» также входит в чемпионат-2013 с новой парой пилотов. Уже сегодня свой путь в «Больших призах» начнут 23-летний француз Жюль Бьянки и 20-летний британец Макс Чилтон.

Добавить комментарий