Автомобиль выглядит довольно приятно, особенно сзади. Такое оригинальное оформление пятидверки однозначно отсылает к предшественникам модели — хэтчбекам 900-й серии. Кроме того нужно отметить, что «9-3» перенял значительную часть решений с концепта PhoeniX. В линейку третьего поколения должны были входить хэтчбек, кабриолет и универсал, под капоты которых планировали ставить моторы BMW объемом 1,6 и 2,0 литра.
В мае 2011-го для китайской делегации специально подготовили полноразмерные макеты. Инвесторам автомобиль понравился, стороны достигли предварительной договоренности о сотрудничестве, но совершенно неожиданно в дело вмешался General Motors. Американцы заявили, что в Saab 9-3 используются их технологии, а передавать собственные наработки инвесторам из Поднебесной они не собираются. Через пару месяцев Saab признал себя банкротом. Новый владелец марки, компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), намерена выпускать седаны, кабриолеты и универсалы с электрической и традиционной силовыми установками уже к концу этого года.