Концепт 1999 BMW Z9 предопределил направление баварцев на 10 лет [фото]

В 1999-м году главной сенсацией Франкфуртского автосалона стал баварский концепт BMW Z9. Машина стала ответом на Mercedes-Benz Vision SLR. Дизайн и техническое оснащение этого прототипа предопределили направление развития компании на последующее десятилетие.Формы автомобиля выполнены в духе моды начала будущего века: длинный капот, поджатая задняя часть, высокая поясная линия, огромные колеса, крепящиеся одной-единственной центральной гайкой. BMW Z9 получится огромным: пять метров в длину, два в ширину, колесная база — более трех метров.

В основе кузовного монокока — очень жесткая на скручивание пространственная алюминиевая рама, обшитая прочными и легкими панелями из композитного материала на основе углеродного волокна. В салон автомобиля можно было попасть через те самые двери типа «крыло чайки», которые автоматически открывались после нажатия кнопки. Однако, конструкторы предусмотрели разные жизненные ситуации, поэтому создали встроенные в конструкцию «крыльев» обычные двери.

Главная приманка концепта — предсерийный вариант новой схемы интерфейса между водителем и машиной, названный iDrive. Инженеры BMW немного опередили время, предсказав настоящую гонку вооружений в борьбе за право оснастить автомобиль самым современным техническим оборудованием. На центральной консоли остался всего один вращающийся переключатель и четыре кнопки, «отвечающие» за музыкальную установку, средства связи, комфорт в салоне и режимы движения. Приборный щиток заменен солидных размеров экраном, на который выводится вся необходимая водителю информация.

BMW Z9 Gran Turismo Concept стал толчком в развитии дизельных моторов, которые из шумных и зловонных тракторных двигателей превратились в мощные, экономичные и высокооборотистые моторы. Показанный на выставках экземпляр комплектовался дизельным V8, серийно устанавливаемым на представительские седаны BMW 740d в этом же году. Волнующие цифры: 4.4 литра объема, 560 Нм крутящего момента в диапазоне между 1750 и 2500 оборотов в минуту, 286 лошадиных сил. Для запуска мотора используется кнопка-стартер, а передачи переключаются клавишами на руле.Спустя год после презентации Z9, была выпущена новая 7 серия (E65), позаимствовавшая у концепта руль, приборную панель и центральный туннель, на котором впервые появился джойстик iDrive. А в 2003 году вышла BMW 6 серии (E63), в которой невооруженным взглядом заметны черты Z9 Gran Turismo Concept, особенно носовая часть и изгиб багажника.

Добавить комментарий