Nissan Almera: французский «японец» из Тольятти

Да, я вас не путаю, это в точности так: французский «японец» из Тольятти. Производит машину АВТОВАЗ, это раз. И пусть вас не смущают эмблема Nissan и шильдик Almera.  K прежним «Альмере» и «Альмере-Классик» эта машина отношения не имеет. Это два.

На деле это еще одно перерождение бессмертного «бюджетника» Renault Logan, но в совершенно ином обличье. Новая «Альмера» гораздо длиннее, а внешне походит на старшую ниссановскую модель — Teana.

Внешне Almera кажется большим автомобилем.
Фото: Nissan.

Благодаря удлиненной до 2 м 70 см колесной базе получилось сделать седан с хорошими пропорциями и правильным силуэтом. На «Теану» он похож и формой передних фар. Кстати, если смотреть на них с короткого расстояния, будет виден забавный стеклянный плавничок. Это на бюджетной машине такие излишества! А еще хром. Его здесь много: на радиаторной решетке, ручках дверей, окантовке остекления. Китайцы – большие любители всего блестящего — просто обзавидуются, при этом в «Ниссане» утверждают, что их покрытие устойчиво к реагентам и коррозии.

Остекление передних фар имеет сложную форму.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обута машина в 15-дюймовые колеса, легкосплавные диски – классические 6-спицевые. Общее впечатление от ее внешности – очень благоприятное, она спокойная и нейтральная, и не покажется устаревшей еще много лет.

Вот заглядывая внутрь, вы словно оказываетесь в совершенно другом автомобиле. Здесь логановский минимализм, логановский пластик, простые ткани обивки. Руль трехспицевый пластмассовый, без кнопок управления магнитолой, а кнопка клаксона вынесена на подрулевой переключатель. Колонка регулируется только по высоте. Те же логановские круглые дефлекторы воздуховодов, то же низкое расположение «крутилок» печки и кондиционера, когда поставленная в подстаканник бутылка мешает регулировать температуру. Те же «качели» вместо кнопок для включения передних электростеклоподъемников на центральной панели, а регулятор зеркал – на центральной консоли снизу.

Интерьер почти точь-в-точь логановский.
Фото: Nissan.

Забавно у них получилось срастить логановскую центральную панель с японской системой Nissan Connect, как на «Ноуте» или «Кашкае». У нее тачскрин и очень богатый функционал: есть CD, МР3, Bluetooth, даже навигация с картами Navteq. По USB можно подключить флешку или iPod, все хорошо работает. Но вот беда: на «Альмере» управления системой с руля или подрулевой панели нет, камеры заднего вида – тем более, а четыре ее динамика звучат, как кассетный «Романтик-306». Хотя само головное устройство петь нормально умеет.

Система Nissan Connect.
Фото: Nissan.

Еще вызвали много сомнений сиденья. Они отечественного производства, оставляют ощущение хлипковатой конструкции, у креплений есть люфт. Механизм подъема подушки есть, и очень уж он странно работает. Но в долгой дороге ничего не затекло, спинки передних кресел раскладываются до горизонтального состояния – молодежи такое нравится.

Переднее сиденье раскладывается до горизонтального положения. Если убрать подголовник, то получится спальное место.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А людям семейным понравится пространство сзади. Его много, даже больше, чем во многих машинах гольф-класса. И подушка почти плоская – не отформованная, так что трое взрослых усядутся запросто. Подушку заднего дивана можно и снять, если это пространство потребуется для перевозки грузов. Багажник большой и имеет большой широкий проем, крышка открывается нажатием кнопки из салона или с помощью ключа.

Пространство сзади — один из главных плюсов модели.
Фото: Nissan.
Багажник просто громадный, петли не мешают погрузке габаритных вещей.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Заглянем под капот. Пока что туда безальтернативно ставят производимые в Испании 102-сильные моторы Renault, умеющие работать на 92-м бензине. Зато есть выбор коробок передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Эти силовые установки без изменений перекочевали из моделей Renault, лишь настройки «автомата» здесь свои. Кстати, сонным его не назовешь. В режиме «кик-даун» он очень быстро переключается вниз, а в ручном режиме честно раскручивает двигатель до 6 тысяч оборотов в минуту. «Механика» тоже ничего. Передаточные числа подобраны настолько удачно, что на третьей без дерганий можно проехать поворот с углом в 90 градусов, а на пятой движок может вытянуть с 80 км/час и продемонстрировать ощутимый подхват даже на 120 км/час. Переключения, конечно, не идеальные по четкости, но ватности или каких-либо скрежетов или закусываний нет.

Двигатель предлагается всего один — 102-сильный.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Но коробку можно выбрать.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Подвеска – вот еще значимая вещь. Тут я, что называется, пользуясь случаем, хочу передать благодарность властям и дорожникам города Углича, куда мы ездили тестировать эти машины. По омерзительности состояния дорожного покрытия улиц этот город, который некоторые относят к «Золотому кольцу России», может успешно конкурировать с «лучшими» представителями Урала и Тверской области. А в представительстве «Ниссана», надеюсь, наоборот, меня не услышат. Ибо долбил я тестовую «Альмеру» на тех ухабах, колдобинах и выбоинах нещадно. Так, что заводская 2-мм защита картера звенела, как камертон. И нота звучала совсем не «ля». А 16-см дорожного просвета еле хватало. Подвеска напряженно отрабатывала все это с глухими ударами, но пробоя не было ни разу. Это похвально.

Даже умеренное бездорожье ему по плечу.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

На трассах Ярославской области подвеска продемонстрировала возможность давать комфорт пассажирам, разве что смущали некоторые продольные раскачивания автомобиля. Остроты рулевого управления при подобных настройках подвески обычно ждать не приходится, но здесь можно сказать, что компромисс между энергоемкостью, комфортом и управляемостью достигнут. Жаль, не удалось попробовать, как машина будет вести себя на штатной летней резине Amtel. Но все же предположу, что с учетом того, что эти «Ниссаны» будут чаще бегать по не самым лучшим дорогам России, все хорошо.

И помяните мои слова: по итогам уже 2013-го года «Ниссан-Альмера» войдет в десятку самых продаваемых легковушек в России. А еще через пару лет эти машины с шашечками на борту заполонят улицы российских городов, ибо «Альмера» — это идеальная машина для такси: вместительная, неприхотливая и недорогая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

Бензиновый 4-цил.

Бензиновый 4-цил.

Рабочий объем, л

1598

1598

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

102/5750

102/5750

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

145/3750

145/3750

Тип топлива (мин.) 

бензин Аи-92

бензин Аи-92

Объем бака, л

50

50

Трансмиссия

5-ст. МКПП

4-ст. АКПП

Привод

передний

передний

Время разгона (0-100 км), с

10,9

12,7

Макс. скорость, км/ч

185

175

Расход топлива, л/100 км

город

трасса

средний

9,5

5,8

7,2

11,9

6,5

8,5

Снаряженная масса, кг

1177

1209

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4656/1695/1522

 4656/1695/1522

Колесная база, мм

2700

2700

Клиренс, мм

160

160

Диаметр разворота, м

11,4

11,4

Объем багажника, л

500

500

 

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 429 тысяч рублей будет стоить «пустой» автомобиль – без магнитолы и кондиционера. 565 тысяч – максимальная комплектация, с «автоматом» и аудиосистемой с навигацией Nissan Connect, задними электростеклоподъемниками, литыми дисками, кожаной отделкой руля. Доплата за цвет «металлик» — 6 тысяч рублей.

Я обычно не беру на себя смелость что-либо рекомендовать, но сейчас сделаю исключение. Если соберетесь покупать «Альмеру», выбирайте версию за 504 тысячи. Там будет «автоматическая» коробка, кондиционер, противотуманки, подогрев передних сидений, зеркала с электрорегулировками и подогревом, хромированные ручки дверей, центральный замок. А дальше сами сразу или со временем поставите аудиосистему с нужным вам функционалом, противоугонку, парктроник или камеру заднего вида, подходящие колеса и, возможно, по-другому обошьете салон.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: пространство салона и работа подвески.

Не понравилось: дизайн и материалы интерьера.

КОНКУРЕНТЫ

Каким бы просторным не был сзади салон, формально это машина В-класса. И тут конкуренция острейшая. Начиная от уже привычных бестселлеров Hyundai Solaris и седана VW Polo, заканчивая «свежими» Peugeot 301, Citroen C-Elesee и Chevrolet Cobalt.

Hyundai Solaris «берет» внешностью, возможностью выбора моторов, коробок и кузовов. Но здесь заметно проигрывает из-за размеров кузова – сзади в нем тесно. И по цене он дороже – от 459 тысяч рублей. А еще «Солярисов» сейчас слишком много, это начинает утомлять.

Chevrolet Cobalt, напротив, новая машина. Там тоже один мотор – 105-сильный, но можно выбрать 6-ступенчатый «автомат», и такая версия будет стоить 503 тысячи при начальной цене в 444 тысячи рублей. «Кобальт» больше «Соляриса», но до «Альмеры» в размерах все равно не дотягивает.

Фото: производителей.

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

 

Добавить комментарий