Nissan GT-R: 300 км/ч по замершему озеру Байкал [видео]

В России установлен рекорд скорости серийного автомобиля на льду. На озере Байкал российский пилот «G-Drive Racing Team» Роман Русинов разогнал Nissan GT-R до 294,8 км/ч. Рекорд был зарегистрирован в Книге Рекордов России 14 марта 2013 года.Заезды проходили на Малом Море — части акватории озера Байкал между западным побережьем и островом Ольхон. Лед, на котором проводились заезды, был сертифицирован специалистами РАФ (Российская Автомобильная Федерация FIA) в качестве трассы на дни заездов и составлял 8 км, из которых 3,5 км были предусмотрены для разгона, 1 км — дистанция, на которой фиксировался хронометраж, и 3,5 км для зоны торможения.На расстоянии километра друг от друга устанавливаются два сенсора, фиксирующие время проезда автомобиля. Сенсоры передают данные прибору, а дальше в силу вступает устный счет хронометристов. Или их калькуляторы – итоговую скорость хитрая техника подсчитать не способна. При этом устройству требуется комфортный температурный режим – чтобы байкальский лед не заморозил бесценный агрегат, к месту рекорда экстренно доставили… обыкновенную тумбочку.

Шестицилиндровый GT-R 2012 г.в. в топовой комплектации способен выдавать 540 «лошадей». Компания сознательно отказалась вносить какие-либо доработки с целью улучшения темпа. На машине отсутствует каркас безопасности, тормозной парашют и другие приспособления. В качестве «покрышек» были выбраны нешипованые Bridgestone диаметром 20 дюймов. Андрей Леонтьев, автор идеи проекта: «Для нас эти заезды носят символический характер, нам бы очень хотелось, чтобы они ассоциировались с русской, российской историей. Может показаться, что 540 л.с. на льду — это избыточная мощность. Но Nissan GT-R дает нам очень важное преимущество, которое и позволяет нам реализовывать и огромный уровень оборотов, и большую мощность, это полный привод».

Напомним, месяц назад Audi RS6 с шинами Nokian Tyres установила рекорд скорости на льду, сумев разогнаться до 335,7 км/ч. Этот впечатляющий результат стал ориентиром для других команд и производителей сегодня. До него сопоставимую скорость развил чемпион мира по ралли Юха Канккунен, пилотировавший Bentley Continental GT Supersports.Команда «Мотор» рассказывает, как все происходило. Вокруг Байкала горы, но на них совсем мало снега. А у берега люди и вовсе ходят по мерзлой земле – весь снег сдувают ветра.

За день до приезда основной группы костяк организаторов вместе с иркутскими помощниками завершили разметку трассы и возведение шатров. «Мы соорудили прозрачную «юрту» с удобными скамейками, откуда можно было бы с комфортом наблюдать за происходящим, – рассказывает инициатор рекордного заезда, тележурналист Андрей Леонтьев. – Но потом поднялся ветер. За пять минут он разрушил все, что мы с таким трудом строили несколько дней – прозрачный шатер унесло первым. Это надо было видеть: мы передвигались чуть ли не ползком, а 20-литровые канистры с бензином летали по воздуху, словно пушинки».

Глубина льда составляла 130 сантиметров – при такой толщине трещины не доходят до нижней кромки льдины, а потому не представляют опасности.

Для расчистки трассы на Байкал привезли снегоуборочную машину, которая добросовестно убрала 10-сантиметровый слой снега с зачетного участка. А потом знаменитый в этих краях ветер «Сарма» доделал работу, избавив от снега все озеро. Впрочем, оставшиеся дни машина дежурила неподалеку – на всякий случай.

Через каждые два-три тренировочных проезда Nissan GT-R останавливался на пит-стоп для обогрева колес. Ледяная крошка застревала в дисках, образуя наледь – чтобы убрать снежно-ледовую корку, колеса обрабатывали теплопушкой.

Во время устранения неполадок с внутренней электроникой инженер Nissan несколько раз проехал с пилотом на пассажирском сидении. Все это время похожий на ноутбук прибор под названием «Консалт 3» принимал разнообразные данные о системах автомобиля: по сути, GT-R получил телеметрию по типу Формулы-1. Больше того: в данном случае телеметрия была двусторонней, так как инженер мог прямо с компьютера менять некоторые показатели. В гонках Гран При такое теоретически возможно, однако запрещено регламентом

В своей последней попытке Русинов тормозит позже обычного – там, где перед ним появляются столбики, требующие замедлиться. Но лед – не асфальт, и быстро остановиться у Романа не получается. Вместо мягкого замедления Nissan GT-R врезается в десятисантиметровый снежный бордюр, подлетает над поверхностью и приземляется на тонкую полосу нерасчищенного снега. Снег мгновенно замедляет машину и скорость удается погасить, но какой ценой?На машине пробит радиатор, на лед выливаются разноцветные жидкости, и вскоре становится ясно – своим ходом GT-R никуда не доедет.

В отчаянной попытке превысить «три сотни» Роман развил скорость в 294 километра в час. Но даже это значение не является стопроцентно достоверным: по словам пилота, автомобиль продолжал разгоняться, когда GPS-навигатор остановился на отсечке в 294. Возможно, в нужный момент спутник пропал из поля «видимости» устройства или электроника не успела обработать полученный сигнал – так или иначе, на деле скорость могла быть выше. Косвенным свидетельством могут служить показания «Консалта 3»: прибор, анализирующий телеметрию, показал 301,32 километра в час. Впрочем, этот результат не смогут засчитать ни в РАФ, ни в Книге рекордов России – устройство «Ниссана» не омологировано для замера скорости.

Добавить комментарий