Flywheel KERS устанавливается на задней оси автомобиля. Во время замедления, энергия торможения заставляет маховик вращаться со скоростью до 60 000 оборотов в минуту. Когда автомобиль вновь начинает движение, вращение маховика передается на задние колеса через специально разработанную коробку передач.
В компании утверждают, что их разработка лучше всего подходит для поездки в городском цикле, так как запасённой во время торможения маховиком энергии достаточно для «питания» автомобиля в течение короткого периода, и ДВС работает непостоянно, а вдвое меньше привычного. В данном случае Volvo заявляет о повышении топливной эффективности до 25% (чем аналогичный автомобиль с 6-цилиндровым турбодвигателем) с помощью технологии KERS, или рекуперации энергии торможения.Использованный маховик выполнен из карбона, имеет диаметр около 20 см и весит всего 6кг. Он находится в вакууме для уменьшения трения. По расчетам шведских инженеров, он может накапливать энергию, эквивалентную 80 л.с. – она может быть реализована во время ускорения, придавая автомобилю большую динамику. В ходе тестов экспериментальный Volvo S60 с бензиновой «четверкой» и системой Flywheel KERS набирал «сотню» за 5,5 секунды. При этом такая же модель с шестицилиндровым мотором достигает этой же отметки за 6,1 секунды, а самая мощная 350-сильная модификация седана S60 – Polestar – делает это за 4,9 секунды.
Отметим, система с использованием маховика впервые была опробована на модели Volvo 260 еще в 1980-х годах. Однако, в то время механизм был выполнен чуть ли не целиком из стали и оказался слишком тяжелым, из-за чего эффективность его была сомнительной. После такого эксперимента идею решили отложить в долгий ящик.