Гран При Монако 2013, который вы не видели (фоторепортаж)

В детстве Нико Росберг ходил в школу, расположенную в порту Эркюль в Монако – в соседнем здании от знаменитого ресторана La Rascasse. Теперь там находится пресс-центр для журналистов. В воскресенье вечером Нико зашел сюда снова – теперь не как ученик, а как победитель самой престижной гонки в мире. «АвтоМания» показывает за кулисье Гран При Монако 2013.Еще после финиша Гран-при Испании гонщиков Mercedes AMG называли фаворитами гонки в Монако. Но в гонках главный вопрос всегда состоял не в том, столкнутся ли они с проблемами, а в том, насколько будут большими эти проблемы. В Бахрейне Росберг провалился с первой позиции на девятое место, в Барселоне – на шестое. Но в Монако у Mercedes AMG был шанс – это понимали все.Смотрите также: Гран При Испании 2013, Гран При Монако 2012, Гран При Монако 2011;Гран При Монако 2013: подготовкаОгромная яхта Red Bull Racing
Швейцарская Blick пишет об инциденте, который якобы в среду произошел в Монако. Льюис Хэмилтон катался на аквабайке, за ним следили папарацци, перед лодкой которых Льюис заложил крутой вираж. В итоге лодка перевернулась, журналисты и их оборудование оказались в воде. Журналисты Blick утверждают, что команда принесла извинения, выплатив компенсацию в 120 тысяч евро за повреждённую технику, но пресс-служба Mercedes опровергла эту информацию.
Прогулка по трассе Дэниэла Риккардо – как и у любого спортсмена Red Bull не обошлось без экстрима.
Вечером в пятницу Виджей Маллья устроил вечеринку на своей яхте.
На пятничном показе мод побывал Джереми Кларксон.
Кими Райкконен по поводу работы с прессой и выполнение обязательств перед спонсорами: «Я не собираюсь посвящать этому 40 дней в году – этому не бывать никогда. Возможно, как-то придется договариваться. Не то, чтобы я ненавижу эту работу, но однозначно, я здесь ради другого. Разумеется, главное для меня – это гонки. Впрочем, такая сторона, как PR, в Формуле 1 всегда была и всегда будет».
Вопрос: Расскажите, что значит для вас Гран При Монако?Адриан Сутил: Конечно, это особенное место. Мне всегда нравились городские гонки, а Монако – это лучшая городская трасса. Здесь нет места даже для малейшей ошибки, и этим она отличается от остальных автодромов. Необходимо помнить о барьерах безопасности и постепенно повышать скорость. Прежде всего, это испытание на психологическую стойкость, поскольку в гонке вы должны сохранять концентрацию на протяжении практически двух часов.
Камуи Кобаяши в боксах Ferrari
Серхио Перес (McLaren) общается с бывшим напарником по команде.
Многие пилоты решили на Гран-при Монако изменить раскраску шлемов. Шлем Феттеля украсила полуголая женщина.
Жан-Эрик Вернь выступил в шлеме Франсуа Севера, французского пилота, разбившегося в 1973 году на Гран-при Великобритании.
Радио-связь на Гран При Монако.
Знаменитый бассейн в моторхоуме Red Bull.
Моторхоум «Красных Быков» самый большой в водном паддоке.
Многие приезжают на Гран При не только посмотреть «королевские гонки», но и засветиться перед фотографами, загорая «над трассой».
Монако.
Гран При Монако 2013: тесты и квалификация (четверг, суббота)В Монако на некоторые вопросы российских читателей ответил руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри.Вопрос: (Никита, Ижевск): Что самое интересное в вашей работе?Пол Хембри: Встречаться с интересными людьми по всему миру. Худшая часть работы вытекает отсюда же — приходится очень много летать.Вопрос: (Георгий, Петилково): Вы когда-нибудь были в России?Пол Хембри: Нет. И это удивительно! Непосредственно перед тем, как возглавить программу в Формуле 1, я получил предложение о работе в России. Я должен был руководить Pirelli Russia, даже начал учить язык, взял несколько уроков. Но потом мы объявили о старте программы в Формуле 1, и пока я так и не доехал до России, хотя уже готовился к тому, чтобы жить в Москве.Вопрос: (Александр М, Санкт-Петербург): Скажите пожалуйста, как Вы пришли в автоспортивную индустрию?Пол Хембри: Мне с детства нравились машины, и в достаточно раннем возрасте я понял простую вещь: все машины объединяет то, что у них есть колеса. Мне хотелось работать с разными автомобилями, так что шины — самая подходящая индустрия. Могу сказать, что я убедился в своей правоте.
Вопрос: Вы уже выигрывали Гран При Монако. Какие чувства приносит победа на этой трассе?Дженсон Баттон: История гонки уходит в 1930-е годы – этот Гран При существует очень давно. Мы все знаем, насколько сложно пилотировать машину Формулы 1 по узким городским улицам, поэтому поул или победа очень много значат для пилота и команды. Кроме того, здесь особая церемония на подиуме: в ней принимают участие князь Альбер и его семья.
В интервью Motorsport Total Ральф Шумахер заявил, что он считает лучшим Фернандо Алонсо: «Фернандо не только обладает наиболее полным сочетанием профессиональных навыков, он действительно лучший. Я помню, как однажды ехал позади него в Барселоне, шины на его Renault были серьёзно изношены, но он не допустил ни одной ошибки, и я так и не смог его обогнать».
Роман Грожан под конец третьей тренировки заставил судей вывесить красные флаги. Француз разбил Lotus E21 в первом повороте.
Монте-Карло.
Чемпион мира 1980 года австралиец Алан Джонс уверен, что у его земляка Даниэля Риккардо есть необходимые качества для завоевания титула: «Успешные пилоты должны иметь определённое эго, верить в себя и чувствовать уверенность в том, что непобедимых соперников не существует. Если вы не такой, лучше остаться дома. Риккардо способен побеждать, и пусть вас не обманывает улыбка на его лице».
Вопрос: А что насчет вечеринок в Монако? Пилоты ходят на них?Нико Хюлкенберг: Вечером я приглашен к Виджею Малье, в Монако он всегда устраивает вечеринки по четвергам на своей яхте. Здесь проходит много мероприятий, но пилоты, как правило, на них не ходят. Если только в воскресенье вечером после гонки.
Вопрос: Сложно ли на этой трассе искать точки торможений?Макс Чилтон: Сложности есть, потому что здесь, скорее, нужно ориентироваться на апекс, чем на классические точки торможения. Нужно какое-то время, чтобы разобраться, особенно это относится к первому повороту, потому что там постоянно смещается тень, и тебе приходится запоминать постоянно меняющуюся картину.
С прошлого Гран При изменилась система наказаний за превышение скорости на пит-лейн – теперь вместо гонщика денежный штраф накладывается на команду. В первой сессии свободных заездов Гидо ван дер Гарде вместо разрешенных 60 км/ч проехал по пит-лейн со скоростью 74.4 км/ч, за что команда выплатит FIA 1000 евро.
Гостей на яхтах и трибунах здесь всегда предостаточно во время всего уикенда.
В превью Гран При Монако от команды Ferrari бразилец рассказал о некоторых особенностях городской трассы: «В Формуле 1 исчезнут все противоречия, Ferrari будет окрашена в жёлтый цвет с фиолетовыми пятнами, и ад замёрзнет — всё это, скорее всего, произойдёт раньше, чем Гран При Монако потеряет своё место в календаре чемпионата. Этап в Монте-Карло — анахронизм, но это только добавляет ему очарования и укрепляет его позиции как одной из трёх самых известных гонок в мире, наряду с Инди-500 и 24 часа Ле-Мана.Принято считать, что гонка в этом сказочном княжестве превращается в скучную процессию, но в последние годы всё было иначе. Формат Гран При уникален во многих отношениях, начиная с того, что хотя дистанция всех других этапов должна быть не менее 305 км, в Монако пилотам предстоит проехать всего 260 км, и всё равно нередко гонку приходится останавливать до завершения всей длины дистанции, из-за истечения двухчасового лимита».
Вопрос: Вы живете в Монако, так что можете считать эту гонку домашней.Пол ди Реста: Здорово выступать рядом с домом, потому что каждый вечер я могу возвращаться к себе, спать в собственной постели и наслаждаться личным пространством. Кроме того, это возможность для моей семьи и друзей быть вместе со мной. Когда с погодой все в порядке, то нет лучшего места для гонок.
Вопрос: За время выступлений в Формуле 1 вы получали поддержку со стороны венесуэльской федерации автоспорта?Пастор Мальдонадо: Да, всегда. Они постоянно меня поддерживают, не только меня, но и других венесуэльских гонщиков в разных категориях, например, в GP2 и в GP3. Федерация нам очень помогает.
Фелипе Масса серьезно разбил машину во время утренней тренировки, и команда не успела восстановить ее до квалификации, поэтому в воскресенье бразильцу придется стартовать с пит-лейн.Вопрос: Можете ли вы объяснить, что стало причиной аварии? На какой скорости возникли проблемы, какие перегрузки вам пришлось выдержать?Фелипе Масса: Если честно, я не видел данных о перегрузках, поскольку было много дел, связанных с ремонтом машины, так что я об этом даже не думал. Когда я тормозил, машина задела кочку, коснулась днищем трассы, и передние колеса заблокировались. Это сложная ситуация, но подобное иногда происходит. Машина ударилась о барьер, и после этого я просто ждал, когда произойдет второй удар о стену. Это было неприятно. В итоге машина была сильно повреждена, и когда я выбрался из кокпита, то увидел, что она осталась без подвески.
Вопрос: Вы ощущаете какие-то последствия аварии, или с вами все в порядке?Фелипе Масса: Немного потянул мышцы спины, но к завтрашней гонке все будет нормально. Готовясь к гонке, надо пройти дополнительное обследование и сеанс массажа.
Адриан Сутил разбил болид во время практики.
Пьеро Феррари
В сложных условиях на подсыхающей трассе пилоты Lotus F1 не смогли прыгнуть выше головы — Кими Райкконен закончил квалификацию пятым, а Роман Грожан, чью машину механики починили в последний момент, не пробился в финал…
Тройка финалистов квалификации.
Гран При Монако 2013: гонка (воскресение)Девушки от Tag Heuer.
Хостес в боксах Sahara Force India F1 Team
Количество знаместиостей на квадратный метр в Монако превышает все возможные рамки. Куда не гнянь – футбослисты, актеры, режиссёры, модели. Неторных удалось запечатлеть. Карл Кокс (Carl Cox)  — популярный британский диджей, техно и хаус-композитор. Слева от него Xzibit.
Камерон Диас
Дэвид Хассельхофф
Майкл Дуглас
Тамара Экклстоун — фотомодель, дочь английского миллиардера Берни Экклстоуна.
Джордж Лукас
VIP фанаты команды Lotus F1 Team
На старте Росберг сохранил лидерство, Феттель атаковал Хэмилтона, но Льюис остался вторым, а Нико смог оторваться. Мальдонадо и ван дер Гарде свернули в боксы для ремонта после контакта в 10-м повороте. Произошел контакт и между гонщиками McLaren, но без последствий для машин. Защищаясь от атаки со стороны Баттона, Перес срезал шикану и вскоре отдал позицию Дженсону.
Роман Грожан столкнулся с Даниэлем Риккардо и не только сошёл в этой гонке, но и потеряет 10 мест на старте в Канаде.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Сутил – Вернь.
Ошметки резины занимают всю оставшуюся полосу движения под мостом. Одно из самых любимых мест местных фотографов во время этапа.
Кими потерял немало очков – как считает финн, из-за Серхио Переса. Как считает Серхио Перес, Кими потерял много очков из-за себя самого. Странно вот что: за полтора сезона после возвращения Райкконен попадал в более или менее серьезные аварии в гонках всего два раза. Оба раза – борясь с мексиканцем. Так или иначе, Кими выцарапал одно очко под самый занавес, продолжив серию результативных финишей. Теперь их 22 подряд! Жаль лишь, что отрыв Феттеля в чемпионате теперь составляет почти столько же очков.Репортер: Да, он был вовлечен в множество подобных ситуаций. Может быть пилотам стоит собраться и обсудить вместе с ним?Кими Райкконен: Это, просто… Не знаю. Может нам просто набить ему морду, чтобы знал.Вопрос: Столкновение с Райкконеном вы считаете гоночным инцидентом?Серхио Перес: Кими не оставил мне места, и я зацепил барьер. На этом участке я обогнал Дженсона и Фернандо, там же Дженсон смог меня опередить, но нужно оставлять другому гонщику место.Вопрос: Дженсон тоже жаловался на вас команде…Серхио Перес: Дженсону я оставил место, хотя и не ждал от него атаки в тот момент. Он направил машину туда, где я пытался опередить Кими, и я сначала оставил ему место, а потом был вынужден срезать шикану, чтобы избежать контакта. Меня попросили вернуть позицию, что я и сделал.
На 30-м круге Масса разбил машину в первом повороте – авария была очень похожа на ту, что произошла во время субботних свободных заездов. Удар получился сильным – Фелипе доставили в медицинский центр. Проверки прошли благополучно, серьёзных травм не обнаружено — лишь растяжение мышц шеи.
Парни в бело-оранжевых автомобилях доставили! Столько обгонов в Монако, наверное, не совершала еще ни одна команда за всю историю гонки. Адриан (5-й) теснил соперников в шпильке, радуя постояльцев четырехзвездочного отеля Fairmont, Пол (9-й) обгонял по внешней траектории на стартовой прямой – перед ложей князя. Красавцы! У McLaren в этом году серьезный конкурент в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов.
В минувший уикенд стало понятно, насколько все-таки избалованы пилоты современными автодромами. Инцидент между Максом Чилтоном и Пастором Мальдонадо привел к красным флагам. Молодой британец просто не оставил сопернику достаточно места и притер его к рельсу безопасности.
Пастор хорош и сам. Атаковать в Tabac по внешнему радиусу – не лучшая идея, которая может прийти в голову гонщика. Но в голову Пастора подобные идеи приходят частенько. Возможно, это тоже черта современного гонщика. Лет 30 назад подобная попытка обгона могла стать для пилота последней.
Жюль Бьянки (сход): «На первых кругах я ехал сразу за Максом, помнил о необходимости беречь шины и рассчитывал на удачу. Но после инцидента с участием Макса и Пастора Мальдонадо кусок защитного барьера влетел прямо в носовой обтекатель моей машины, и в боксы я заехал как раз тогда, когда на трассе появились красные флаги».
Нико Росберг: «Монако – мой дом, я здесь вырос, ходил в школу, и победа в домашней гонке сделала сегодняшний день совершенно особым. Приятно слышать, что ровно 30 лет назад мой отец, Кеке Росберг, победил на этой трассе, но если честно, пересекая линию финиша, я думал о другом: я просто был очень рад, что выиграл Гран При Монако».
Себастьян Феттель занял в Монако второе место, упрочив свое лидерство в чемпионате, и сказал, что этот результат его вполне устраивает. Марк занят третью позицию.
Дублю Mercedes AMG помешал Фелипе Масса. Но виноват не только он. Льюис признался, что в решающий момент отстал от Нико Росберга слишком сильно, и во многом из-за этого пропустил вперед обоих пилотов Red Bull после пит-стопа.
Формула-1 снова едет за океан – на сей раз Атлантический, чтобы провести этап в Канаде.По материалам: АвтоМания;Текст: АвтоМания,  f1news.ru, Мотор.ру;Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.

Добавить комментарий