Тест-драйв Ford Fiesta ST: игры с огнем

…но что касается нашей тестируемой версии ST, то эта игрушка была придумана инженерами в Англии, а собрана на заводе в Германии.Так что общими силами был создан почти идеальный горячий хэтч.

Правда, теперь новая Fiesta в достаточно нелегком положении. После фейслифтинга модель преобразилась в лучшую сторону, однако каждый ли оценит новую систему под   капотом, которая, можно сказать, опередила время?

Автомобиль питается от 1,6-литрового турбированного двигателя, который тянет от низких оборотов вплоть до красной линии и будет разгоняться до сотни всего за 6,9 секунды.

Новый бампер, задний диффузор, 17-дюймовые литые диски и заниженная подвеска, все это выделяет модель в потоке остальных авто.
Фото: netcarshow.com

Впрочем, приходит время, когда предложения нацелены в первую очередь на эмоции, а не на разум. И поэтому Fiesta ST настроена на борьбу с помощью самого сильного оружия, какое Ford только может предложить: это уникальный двигатель EcoBoost с турбонаддувом , который оснащен непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения и уже проявил себя в новом «Фокусе» проворным трудягой. Даром что Fiesta ST для Европы была разработана Ford Team RS…

Ну, а чтобы комплект был полным, Fiesta получила выразительный обвес с поддельным диффузором, низкопрофильные 17-дюймовые колеса и большой спойлер.

Автомобиль приводится в движение бензиновым двигателем EcoBoost 1,6 л, который позволяет развить скорость до «сотни» за 6,9 секунды, потребляет 5,9 л/100 км и обеспечивает уровень выброса CO2 138 г / км. Максимальная скорость составляет 220 км / час.
Фото: netcarshow.com

А если в кармане у вас завалялись лишние 16 000 крон (в переводе на рубли это получается около 25 тыс.), то не прогадаете, если потратите эти деньги на особый фирменный цвет для кузова – оранжевый металлик. На наш взгляд, этот «окрас» идет машине больше стандартного красного.

Fiesta ST 2013 года имеет более низкую и жесткую подвеску.
Фото: netcarshow.com

Внутри шельмец тоже получил несколько изменений, которые ST украсили еще больше. Теперь машина выглядит на класс выше, чем недавно тестированная нами  стандартная модель.

Интерьер выполнен в черном цвете, включая потолок, и это  передает непередаваемый спортивный дух. Наверно это потому, что с черным контрастируют детали с металлической отделкой и оранжевые вставки на сидениях.

Кстати, сиденья тоже не простые — производства Recaro, и «Форду» за это респект: кресла недешевы, но сидишь в них на самом деле как влитой, плюс хорошая боковая поддержка (в отличие от Citroёn DS3 Racing) и низкая посадка. Все-таки «высоко сижу – далеко гляжу» — не случай для спортивного авто. 

Руль был откалиброван, чтобы предложить более крутое прохождение поворотов.
Фото: netcarshow.com

При запуске автомобиля нажатием кнопки Power включаются в работу 4 цилиндра, и крутящий момент за считанные секунды повышается с 240 до 290 Нм. Что можно считать как чертовски много! Обычный двигатель на такую тяговую силу потребовал бы по крайней мере три литра. У нашего же, напомним, объем составляет 1,6 (а точнее, 1594 куб.см). Добавьте к этому совершенное переключение передач и точноую реакцию на газ – и вы получите почти совершенный автомобиль.

Эта характеристика гарантирует два совершенно противоположных стиля езды. Вы всегда можете получить ровное точное переключение передач. И можете использовать силу турбо. Поезда в любом случае будет быстрой и увлекательной.

Спортивные сиденья Recaro. Педали из нержавеющей стали. Кожаное рулевое колесо и хромированный логотип ST. Внутренние изменения украсили машину еще больше.
Фото: netcarshow.com

А вот привычка давить тапку в пол в этом ST может оказаться серьезной ошибкой. Момент переключения нужно чувствовать и ловить ухом. Конечно, если вы не хотите постоянно поглядывать на тахометр. Согласитесь, при скоростной езде это не всегда удобно.

А шасси? Инженеры Ford опустили его почти на 15 мм ниже, также была усовершенствована система контроля тяги в поворотах и электронная система курсовой устойчивости. Технологии прошли испытания на немецкой гоночной трассе «Северная петля» в Нюрбуринге.  

Радио DAB и кондиционирование воздуха входит в стандартное оборудование. За дополнительную плату можно заказать кожаную отделку, светодиодные фары, бесключевой запуск и климат-контроль.
Фото: netcarshow.com

В поворотах оцените стремительное переключение передач, точную реакцию и адекватную обратную связь. Управлению помагают электронный помощник под названием TVC. Низкопрофильные шины цепляются за сухой асфальт будто когтями.

 ST отлично согласует одновременную работу руля, акселератора и тормоза, — и в случае недостаточной поворачиваемости осторожно, но точно — и главное, моментально! — выравнивает положение кузова. 

Фото: netcarshow.com

На шоссе за городом «Фиеста» тоже не теряется даже на очень высоких скоростях. На немецком автобане  он может «воспламенить»  на скорости  220 км/ч, что фактическм сравнимо с максималкой предыдущего поколения  BMW 120d.

Так что на трассе машина проявила себя на все сто. А вот в  городе ситуация немного другая. Впрочем, было бы глупо ожидать гладкой ровной езды «аки шхуна на морской глади» от спортивной модели на низкопрофильных шинах. В любом случае, грубые неровности проглатывала подвеска, а мелкие… ну, на это можно закрывать глаза. Все-таки это ST, а не какой-нибудь лимузин для комфортых поездок.

В целом же Ford Fiesta ST с турбонаддувом является отличным автомобилем.

Фото: netcarshow.com

Плюсы

  • Достойные шасси, тяга и сцепление
  • Точное переключение передач
  • Отличная устойчивость на высоких скоростях
  • Богатая базовая комплектация

Минусы

  • Мощность галогенных ламп
  • Есть только трехдверная версия

Источник: auto.cz

Добавить комментарий