Когда запустят платную Ленинградку

Между тем уже два года строится платная трасса Москва — Санкт-Петербург, «новая» Ленинградка. Когда ее сдадут? Станет ли меньше пробок в Химках, на «старой» Ленинградке?

СПАСИБО ЧИРИКОВОЙ

Строить дублер Ленинградки решили еще в начале 1970-х. И даже внесли трассу в Генплан развития Москвы. Однако, что называется, приперло только спустя треть века. По дороге, рассчитанной на 40 тысяч автомобилей в сутки, стало проходить 130 — 170 тысяч авто! В результате при подъезде к Москве средняя скорость движения упала до 10 км/час,  а в часы пик — до 5 — 7 км/час! Уровень загрязнения от трассы в районе Химок стал в 3 — 5 раз выше принятых в России санитарных норм!

В общем, в середине 2000-х решили строить дублер, а в 2006-м даже появился проект первого участка — от Москвы до пересечения со «старой» Ленинградкой в районе Солнечногорска. Расчищать место под трассу начали в 2010-м, и тут… Никому тогда не известная жительница Химок Евгения Чирикова организовала движение в защиту Химкинского леса. Его активисты поселились вблизи стройки и буквально ложились под ковши тракторов и колеса лесовозов: «Не дадим губить лес!» Они предлагали строить трассу через Молжаниновский район Москвы или прорыть под Химкинским лесом тоннель — чтобы не губить природу. Власти пошли на уступки. Тогдашний  губернатор Подмосковья Борис Громов, например, принял  решение сократить  ширину  просеки через лес с трех километров до 100  метров и слово  свое  сдержал.  В  августе  2010-го протестующих услышал президент Дмитрий Медведев. Он приказал приостановить строительство и провести дополнительную экологическую экспертизу. В декабре эксперты дали заключение: трасса через Химкинский лес — самый простой и экологичный способ прокладки дороги. Власти даже выделили 12 миллиардов рублей на новые деревья, которые решили посадить вместо вырубленных (см. «Только цифры»).

— Тем не менее из-за протестов все работы были отложены на целый год, — рассказал «КП» директор по связям с общественностью и маркетингу «Северо-Западной концессионной компании» Сергей Ильинский. В общем, спасибо за задержку Евгении Чириковой.

НЕ ПЛАТИТЬ ДО ПЕРВОГО ПОВОРОТА

Сейчас активно строится первый участок дороги — от МКАД до пересечения со «старой» Ленинградкой. Он будет введен в конце следующего года. Тогда жители Химок и все, кто едет в «Шереметьево», получат возможность ездить без пробок. Правда, за деньги.

— Бесплатным будет проезд от Бусиновской развязки на МКАД (см. графику) до первой на платной трассе развязки — с Лихачевским шоссе, — пояснил Сергей Ильинский. — Таким образом, все, кто едет в Долгопрудный, куда ведет Лихачевское шоссе, или Левобережный район Химок, смогут воспользоваться трассой бесплатно. А всем, кто едет дальше, в том числе в «Шереметьево», придется платить.

Самым широким — 10 полос — станет участок трассы от МКАД до развязки с Международным шоссе. Это логично, ведь, как ожидается, трафик здесь окажется максимальным. Этим участком воспользуются и жители Химок, и пассажиры «Шереметьево», не желающие стоять в пробках на «старой» Ленинградке. Затем полосность трассы изменится (см. графику).

— Там, где изначально будет шесть полос, со временем трасса расширится до восьми или даже десяти, — пояснил Сергей Ильинский. — Все зависит от количества машин и плотности движения.

3,65 РУБЛЯ ЗА КИЛОМЕТР

Примерная стоимость проезда по всей новой трассе составит около 1200 рублей — независимо от того, сколько человек едет в машине. Об этом заявил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Как планируется, примыкающий к Москве участок будет самым дорогим — 3,65 руб. за каждый километр (между 15-м и 58-м километрами). Как ожидается, от Москвы до поворота на «Шереметьево» можно будет доехать примерно за 50 рублей. А ближайший к Питеру участок будет стоить 2 рубля 60 копеек за километр.

По словам строителей, поездка из одной столицы в другую займет всего около 5,5 часа.

Но если проезд в среднем будет стоить 1200 рублей да бензин — 1500 — 1600 целковых (итого под три тысячи), то не проще ли поехать в Питер на поезде?

— Если в машине даже 2 — 3 человека, то поездка все равно обойдется дешевле. А если автомобиль полный, то она вовсе будет выгодной, — пояснил «КП» руководитель Экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Учитывая, что «старая» Ленинградка — совершенно неудобная убогая дорога, автомобилистам наверняка больше понравится платная трасса. Особенно в связи с тем, что на ней можно будет хорошо разогнаться.

По словам эксперта, по платной трассе многие поедут не до самого Санкт-Петербурга, а до «Шереметьево», Твери или своей дачи.

— Вдоль дороги тут же начнут расти дачные поселки, — уверен Шумский. — Ведь любое место, куда можно быстро добраться, тут же становится популярным. 

Сейчас трасса строится даже с опережением графика.

— Дорога, проходящая через Химкинский лес, например, уже заасфальтирована, — рассказали «Комсомолке» в компании «Автодор», курирующей строительство. — Все заинтересованы в скорейшей сдаче трассы, чтобы вложенные в нее инвестиции начали отбиваться.

Так пройдет трасса

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В ходе строительства трассы через Химкинский лес вырубили чуть меньше 100 гектаров леса.

При этом государство выделило деньги на посадку 500 га деревьев в районе прохождения трассы. Также на первом участке длиной 43 километра появится 37 очистных сооружений. Они примут и очистят бензин и масла, стекающие с автомобилей во время движения. Вдоль трассы также появится несколько километров шумозащитных экранов. Как ожидается, жители Химок даже ночью не услышат проезжающих по платной трассе машин.

ТТХ НОВОЙ ТРАССЫ

категория дороги — IA (автомагистраль)

длина — 684 км

расчетная скорость — 150 км/час

количество полос движения — 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства)

ширина полосы движения — 3,75 м

ширина разделительной полосы — 6 м

освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки транспортные развязки в разных уровнях — 36 шт.

искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) — 325 шт.

год окончания строительства — 2018-й

Добавить комментарий