Обзор новой Honda Civic

Своим футуристическим дизайном хэтчбек Honda Civic восьмого поколения напоминает космолет с магистралей будущего.

Какие же сюрпризы можно ждать от подержанного «пришельца», за кормой которого тысячи километров?

Создатели восьмой генерации Civic еще больше развели по нишам седаны и хэтчбеки, они существенно отличаются не только по дизайну, но и технически. О подержанных седанах мы уже рассказывали («АЦ» №16’2013), теперь же решили разобраться в потребительских качествах «хэтчей».

В отличие от седанов (производились в Японии, Турции, ОАЭ и США) хэтчбеки выпускались только в Англии, что обусловило более высокую их рыночную стоимость в Украине.

История

2001–2005 Выпускался предшественник – Honda Civic седьмого поколения.

09.05 Дебютируют хэтчбеки Honda Civic восьмой генерации.

01.06 Начаты продажи в Украине.

03.09 Рестайлинг модели: новые передний и задний бамперы, радиаторная решетка, задняя оптика. Для хэтчбека стала предлагаться традиционная АКП.

09.11 Представлено девятое поколение Honda Civic.

Гармония несовместимого

Хэтчбеки Civic представлены двумя модификациями: рядовые – только 5-дверные (правда, они благодаря замаскированным в задних стойках ручкам дверей схожи с «трехдверками»), а «заряженные» Type-R – 3-дверные. Спустя 3 года с момента появления модель подверглась рестайлингу. Самые заметные изменения внешности – черные воздухозаборники радиаторной решетки (ранее – полностью «застекленная») и гладкий диффузор заднего бампера (ранее – с сотами).

Все хэтчбеки в 3-дверном исполнении – «заряженные» 201-сильные версии Type-R. А вот рядовые гражданские авто предлагались только с 5-дверным кузовом.

Коррозионная стойкость нареканий не вызывает, а некоторые кузовные детали могут создавать проблемы (см. «Слабые места»).

В Civic удачно объединили, казалось бы, несовместимые понятия: футуризм, спортивность и функциональность. Судите сами. Необычная «космическая» внешность. Под стать ей и интерьер. Об активном темпераменте недвусмысленно свидетельствуют удобный 3-спицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, кнопка пуска двигателя и крупный дис­плей тахометра. В угоду спортивности шумоизоляция слабовата, а заднее антикрыло с одной стороны немного перекрывает видимость, зато при парковках помогает лучше чувствовать конец «кормы». Как и у седанов, торпедо двухуровневое, но выглядит выразительнее. Качест­веннее и плас­тик отделки, правда, из-за жесткой подвески автомобиля и наших дорог со временем он разбалтывается и начинает скрипеть.

Приборная панель у хэтчбеков Civic – «родная». Как и у седанов, она двухуровневая, но выглядит куда оригинальнее и футуристичнее. Замечание к тканевой отделке – затирается обшивка дверных подлокотников, сильнее – чаще использующегося водительского.

Силовой агрегат у всех хэтчбеков Civic запускается по-спортивному – с помощью кнопки Engine start, расположенной на торпедо слева от ­баранки.

Несмотря на «звездные» качества, благодаря фирменной системе трансформации задних сидений и вместительному багажнику Civic наделен еще и высокой функциональностью и в этом способен дать фору многим конкурентам. Вполне удобна и сама галерка (см. фото).

Колесная база Civic – одна из наибольших среди конкурентов, и это ощущается по приличному запасу места для ног задних пассажиров. Еще одно достоинство модели – ровный пол галерки, способствующий более комфортной посадке человека, находящегося посередине. Функциональность хэтчбеков повышает фирменная система складывания задних сидений – она позволяет перевезти внутри салона крупногабаритный груз.

Особо не выберешь!

Официально у нас продавались только бензиновые Civic, хотя и их выбор невелик. Большинство авто оснащено мотором 1,8 л, совмещенным с «роботом» или «автоматом». Такие «парочки» плохо соответствуют спортивному имиджу модели – разгон до «сотни» занимает 10,4 и 11,0 с соответственно. Агрегат 2,0 л предназначен для менее распространенных «заряженных» Type-R. Именно они являются по настоящему бесперебойными генераторами адреналина, ускоряя «горячий» хэтчбек до первой «сотни» за впечатляющие 6,6 с! Еще реже по­падаются авто с мотором 1,4 л DSI с интеллектуальной системой последовательного зажигания (он также применялся на Honda Jazz).

В целом двигатели Civic оказались надежными. Мотористы отметили, что DSI не присущи проблемы, характерные для Jazz – подергивания при наборе скорости вследствие окисления катушек зажигания. Единственное, что может побеспокоить во всех агрегатах, – поломка одного из крепежных болтов натяжного ролика ремня навесного оборудования (проявляется характерным шумом вследствие затирания ремня из-за перекоса ролика). Сейчас Honda поставляет в запчасти усиленные болты.

Большинство Civic оснащены мотором объемом 1,8 л. Среди коробок передач чаще встречаются «робот» и АКП.

ГРМ всех агрегатов Civic оснащен металлической цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. Надежно работает и фирменная система изменения фаз газораспределения i-VTEC (1,8 и 2,0 л). Стойко выдерживают издевательства не в меру активных владельцев и горячие «сердца» версий Type-R – они чаще появляются на сервисе по причине кузовных ремонтов и переборки подвески.

Все двигатели Civic требовательны к обслуживанию – каждые 45 тыс. км необходимо проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В это же время на моторе 1,4 л нужно менять все 8 свечей зажигания (две свечи на цилиндр). В отличие от остальных двигателей в DSI применяются не дорогостоящие «платиновые» свечи, а обычные.

Хондовские моторы любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров. А еще коксуются топливные форсунки. Регулировать тепловые зазоры клапанов при работе на газе нужно каждые 15 тыс. км.

Вредный «робот»

Хэтчбеки Civic оснащались тремя типами коробок передач: традиционной «механикой» и «роботом», а после рестайлинга вместо «робота» стал предлагаться классический гидротрансформаторный «автомат», который широко использовался на седанах. Кстати, в отличие от 4-дверных версий на хэтчбеках с АКП отсутствовали подрулевые лепестки переключения передач (применялись только на авто с РКП).

Самыми беспроблемными оказались «механика» и «автомат», а «робот» может доставить неприятнос­тей, видимо, поэтому со временем отказались от его применения.

Во-первых, РКП чувствительна к зарядке аккумулятора – при нехватке питания сервопривод не может включить и выключить передачу, и авто не двигается. Иногда помогает механическое вмешательство, а иногда нужна «перепрошивка» ЭБУ. Во-вторых, надежностью не отличаются и сами актуаторы (сцепления и переключения передач). В-третьих, из-за неправильной эксплуатации (удерживании авто на месте и под горку на передаче) быст­ро изнашивается сцепление.

Обслуживание МКП и «робота» заключается в замене масла каждые 60 тыс. км, а АКП – каждые 45 тыс. км. Причем, как отметили сервисмены, все агрегаты любят только оригинальное хондовское масло («механика» – MTF-III, «автомат» – DW1). В противном случае есть риск преждевременного выхода КП из строя.

Колеса – заменить!

Конструктивно «ходовая» хэтчбеков отличается от седанов. Впереди у обоих авто применяется McPherson (хотя она невзаимозаменяема), а сзади у героя материала – полузависимая с балкой скручивания (у седанов – «многорычажка»). На каждой из осей – стабилизаторы попереч­ной устойчивости. Целесообразность осна­щения более «горячих» хэтчбеков менее «цепкой» задней подвес­кой сомнительна, хотя благодаря ей удалось выкроить больше места для багажа – грузовой отсек хэтчбеков объемнее, чем у седанов (485 л против 389 л). Рулевое обоих Civic одинаково – оснащено электроусилителем, обеспечивающим высокую информативность.

Активно ездить на хэтчбеках приятно, но только по ровным дорогам. Их ходовая заметно жестче, чем у седанов, чему способствуют соответствующие ее настройки и низкопрофильная резина, которая применяется на многих авто – 225/45 R17 и 225/40 R18 (Type-R). В частности, из-за езды на низкопрофильных шинах и наших неровных дорог владельцы нередко гнут опорные чашки подушек передних стоек, стаканы кузова и штоки амортизаторов! Недолго служат и сами опорные подшипники стоек – начинают скрипеть в районе 30 тыс. км. Менять их не обязательно – как утверждают отечественные специалисты, их можно отмывать от грязи и песка, смазывать каждые 30 тыс. км, и тогда они способны прослужить почти 150 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят около 60 тыс. км, а его стойки, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – примерно 100 тыс. км. «Резинки» задней балки выдерживают пробег в районе 120 тыс. км.

Жесткая подвеска негативно сказывается и на долговечности рулевого – наконечники служат около 60 тыс. км, а тяги – 80 тыс. км.

Для увеличения ресурса ходовой советуют заменить шины на более высокопрофильные, как на более редких 1,4-литровых версиях – 205/55 R16. Тогда вы Civic не узнаете – ездить на наших дорогах будет куда приятнее!

Слабые места

Пластиковые накладки на боковинах крыльев при неаккуратной езде легко оторвать (ломается как их крепеж, так и сами накладки).

Роботизированная КП – проблемная: чувствительна к зарядке аккумулятора, нередко отказывают сервоприводы сцепления и переключения передач.

Заводские брызговики не очень удачные – выполнены из жесткого пластика, и зацепившись ими, например, за бровку, можно сорвать с креплений задний бампер.

ЭБУ механизма складывания наружных зеркал не отличается надежностью – может выйти из строя. Ранее дилеры меняли зеркало в сборе, сейчас есть возможность заменить только блок.

Резюме

Кузов и салон

Яркий футуристический дизайн. Ровный пол и хороший запас места для ног способствуют удобствам посадки на галерке. Фирменная система трансформации задних сидений повышает функциональность авто. Багажник и грузоподъемность – одни из наибольших в классе. Ломкие накладки на арках крыльев. Жесткий непрактичный пластик фирменных брызговиков. Отказ блока складывания наружных зеркал. Со временем может скрипеть пластик отделки, затирается тканевая обшивка передних дверных подлокотников. Слабовата шумоизоляция. Обзор ограничивает заднее антикрыло.

Двигатели

Отличные динамические качества «заряженной» версии Type-R. Надежные двигатели. Ограниченный выбор агрегатов, отсутствие у нас экономичных дизельных вариантов. Динамика наиболее по­пулярных версий не соот­вет­ст­вует активному темпераменту модели. Возможна поломка крепежного болта натяжного ролика ремня навесного оборудования. Требовательны к обслуживанию.

Трансмиссия

Надежные механические и автоматические КП. Проблемная роботизированная коробка передач.

Ходовая, рулевое

Отличные устойчивость и управляемость на ровных дорогах. Жесткая настройка и низкопрофильные шины снижают ресурс ходовой и «расходников» рулевого.
Posted in Без рубрики