Тест-драйв нового Nissan Juke Nismo

После испанских горных серпантинов мы предложили Nissan Juke Nismo поездить по нашим дорогам, которые находятся в плачевном состоянии.

Как же первая серийная европейская модель под брендом Nismo показала себя в Украине?

В это неспокойное для страны время у нас в руках самый беспокойный из «Джуков». Его 1,6-литровый турбомотор не шокирует приростом мощности и крутящего момента – оба показателя увеличились всего на 10 л. с. и 10 Нм, что, впрочем, позволило улучшить динамику разгона на 0,2 с. А вот новый стайлинг экстерьера и исполнение интерьера от спортивного подразделения компании Nissan в Японии, ставшая на 10% жестче подвеска, настроенный звук выхлопа и рулевое управление с иными характеристиками – все это делает езду более эмоциональной. Особенно в поворотах и при объезде ям.

Nissan Juke Nismo 2013 г.
Название Имя Nismo образовано от Nissan Motorsport International Co. Ltd.
Кузов За счет иных аэродинамических элементов и бамперов Nissan Juke Nismo на 30 мм длиннее и на 5 мм шире обычного «Джука».
Мотор Бензиновый турбированный объемом 1,6 л (200 л. с., 250 Нм).
Трансмиссия 6-ступенчатая «механика» и передний привод вариатор MCVT с 7-ю виртуальными передачами и подключаемый полный привод Nissan All-Mode 4×4-i.
Стоимость модели от 309 340 грн.*
Первый тест-драйв в «АЦ»9’2013
*На 14.03.2014 г.

Больше эксклюзива

Выразительности «Джуку» придают цветовые ограничения. Кузов может быть серебристо-серым, жемчужно-белым или черным с эффектом металлик, спортивные аэродина­мические элементы графитового цвета подчеркнуты красными линиями, эффектные 18-дюймовые колесные диски – цвета «темный антрацит», корпуса зеркал – красные, отделка средних стоек кузова – глянцевая черная. В передний бампер Nismo интегрированы светодиодные полоски ходовых огней. Агрессивности добавляют широкий воздухозаборник с ячеистой решеткой, выступающий сплитер спереди и пороги, сильнее обычного выпирающие по сторонам кузова, завершает картину внушительный диффузор в заднем бампере. В то же время накладки-расширители на колесные арки и развитый задний спойлер выполнены в одном цвете с кузовом. Все внешние изменения сделаны с учетом спортивного опыта компании Nismo и создания гоночного Nissan GT-R для чемпионата Super GT в Японии в классе GT500.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo

Интерьер Juke Nismo выдержан в темных тонах. И везде логотипы Nismo.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo

Вариатор позволяет поиграть в ручное переключение с 7-ю виртуальными «ступенями», но все равно реагирует на кик-даун.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo

Красный тахометр есть только в версии Nismo, а вот индикатор распределения крутящего момента по осям и между задними колесами (в центре) имеется у всех полноприводных «Джуков».
Система полного привода Nissan All-Mode 4×4-i позволяет ездить исключительно на переднем приводе, с автоматическим распределением крутящего момента по осям и между задними колесами или заблокировать электромагнитную многодисковую межосевую муфту.

На фоне черных глянцевых и дымчато-серых вставок в салоне вызывающе отблескивают холодным металлом накладки педалей и бросаются в глаза красные элементы – строчки на сиденьях, «раллийная» метка нулевого положения колес на руле и тахометр. В мес­тах постоянного хвата обод баранки обшит алькантарой. Спортивные кресла уверенно фиксируют по бокам и поддерживают ноги. За рулем сидишь как влитой. Не хватает разве что 4-точечных ремней и каркаса безопасности. Но это уже из другой оперы, и называется она Juke R. Там вместо второго ряда пространство салона сотрясает мощнейший (485 л. с.) мотор от Nissan GT-R, установленный вместо заднего ряда. А в Juke Nismo сзади могут поместиться даже взрослые люди.

Спортивные сиденья уверенно фиксируют по бокам и поддерживают ноги. При этом процесс посадки/ высадки легкий и естественный, так как боковины подушки мягкие.
Усаживаться назад приходится через узкие проемы, и лучше, если пассажиров будет не больше двух и будут они не очень высокими.

Больше удовольствия

При запуске мотора выхлопная сис­тема сочно рычит и на невысоких оборотах рождает низкий и объемный звук. Как приятно, поигрывая педалью газа, менять его тембр и громкость… Главное, не переборщить. Ведь стоит утопить педаль акселератора в пол, как Juke Nismo буквально выскакивает из-под тебя.

Переднеприводный кроссовер оборудован 6-ступенчатой МКП и набирает «сотню» за 7,8 с. Версия с полным приводом Nissan All-Mode 4×4-i, которая у нас на тесте, оснащается бесступенчатым вариатором и до 100 км/ч разгоняется немного спокойнее – за 8,2 с. Но, по ощущениям, эта цифра завышена.

Мотор становится слишком громким когда вариатор (а все полноприводные машины оснащены только им) держит высокие обороты. Особенно активно он делает это в режиме Sport, когда настройки рулевого привода, трансмиссии и двигателя находятся во «взведенном» состоянии. Такой Juke Nismo максимально резок и остр в реакциях. Более спокойное поведение и лучшую экономичность он демонстрирует в двух других режимах – Normal и Eco. Впрочем, все это есть и в обычных «Джуках».

Багажник небольшой, но инженеры спортивного подразделения Nissan в Японии не имеют к этому отношения – у обычного полноприводного «Джука» объем отсека составляет те же 207 и 786 л.

Когда включен только передний привод, то на мокрой дороге при выходе из поворота под полным газом передние колеса так и норовят шлифануть асфальт. Максимально эффективно реализовать потенциал Juke Nismo помогает автоматическое распределение тяги.

Включаю этот режим клавишей слева от руля, и сразу в том же вираже, где на мок­ром асфальте авто на переднем приводе сносило наружу, Juke Nismo просто ввинчивается в поворот. При этом система стабилизации ESP мирно дремлет ввиду ненадобности ее вмешательства. На все полноприводные Juke устанавливается независимая задняя подвес­ка, но «изюминкой» является система управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS). Этот аналог системы на Nissan GT-R установлен и на обычных полнопривод­ных «Джуках». В поворотах TVS отправляет большую часть крутящего момента на внешнее заднее колесо. За процессом можно наблюдать, вызвав соответствующую картинку на щиток приборов.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo

Первое в Европе и Украине «граждан­ское» авто от Nismo оснащено мотором с непос­ред­ственным впрыском топлива и турбонаддувом DIG-T. Мощность и крутящий момент – 200 л. с. и 250 Нм.

Траекторию в скоростных плавных поворотах полноприводные «Джуки» держат потрясающе! Но в Juke Nismo еще больше азарта. Он имеет более широкие шины, перенастроенный усилитель руля и собственные характеристики подвески. Она жестче, что не может не нравиться на запутанных серпантинах с хорошим асфальтом, но вынуждает ощущать все весенние сюрпризы украинских дорог. А на многочисленных выбоинах и трещинах уже чувствуется, что более двух десятков тысяч километров в наших условиях, да еще в режиме тес­тового авто сказались – ходовая работает шумновато и недостаточно целостно, а рулевому приводу недостает собранности. Но реакции машины точные и быстрые.

Больше внимания
Внедренные спортивные технологии сделали внешность Juke Nismo гораздо интереснее «гражданских» машин и отшлифовали его управляемость и звук. Однако Juke Nismo все равно стоит особняком. Это я заметил по интересу к нему владельцев «гражданских» Nissan Juke.