Тест-драйв новой BMW X5

В 1999 году BMW X5 стал основателем сегмента автомобилей для активного отдыха Sports Activity Vehicle (SAV). С того времени по миру разошлось больше 1,3 млн. «пятых иксов».

В отличие от Европы, которая топовой версией BMW считает «семерку», многие украинцы наиболее статусным признают именно X5. Стоит ли говорить, насколько знаковым станет для нас третье поколение (F15) «икс пятого».

BMW X5 (F15) 2013 г.
Три направления дизайна:
• Design Pure Experience, Design Pure Excellence и M Sport.
Силовые агрегаты:
• бензиновые xDrive 35i, xDrive50i
• дизельные xDrive30d, xDrive40d, M50d
Стоимость модели в Украине:
• от 724 360 грн.*
BMW X5 (Е70) 2007 г.
В 2010 году модель второго поколения­ подверглась ­рестайлингу.

Тест-драйв BMW X5 Тест-драйв BMW X5

Большой рост – высокий статус. Вероятно, это новая формула приоритетов среди покупателей премиум-автомобилей. По крайней мере, высокие кроcсоверы на наших дорогах встречаются гораздо чаще больших седанов. И X5, который в холке имеет 176 см, спад популярности не грозит. Ведь новое поколение обещает затмить предшественника.

«Икс пятый» третьей генерации, на первый взгляд, выглядит более компактным, нежели второй. Но это обман зрения. Новый Х5 с индексом F15 на 29 мм длиннее и на 14 мм шире. Хотя при этом колесная база не изменилась – все те же 2993 мм. Просто благодаря новым формам и дизайнерским элементам, позаимствованным у «тройки» и X3, кажется, что кроссовер похудел. Особенно спереди, где очень широкая решетка радиатора в соответствии с новой концепцией дизайна BMW упирается краями в фары.

Тест-драйв BMW X5

Тест-драйв BMW X5

Да и корма уже не кажется такой массивной. К тому же по бокам стекла багажника появились вертикальные полоски системы Air Blade, улучшающие обтекаемость. А вместе с такими уникальными аэродинамическими решениями, как воздушные шторки (вертикальные прорези в переднем бампере формируют плоскую струю, которая обволакивает колеса, уменьшая завихрения) и Air Breathe («жабры» в крыльях, через них выводится воздух из арки, уменьшая давление в ней) Х5 выходит в лидеры класса по аэродинамике с показателем Сх = 0,31.

Истинные ценности

BMW X5 всегда выделялся среди «одноклассников» своим драйверским характером. Да, может, комфорта было поменьше, но с повадками все было хорошо. Теперь же производитель пытается в одной упаковке предоставить покупателю и комфорт, и драйверские настройки. И это притом, что концептуально подвески претерпели минимум изменений. Уже первые километры за рулем новичка дают повод говорить о том, что авто гораздо спокойнее реагирует на неровности асфальта. И в повадках появилось чуточку больше сдержанности. Хотя, вне всякого сомнения, в нем узнается настоящий Х5. Азартно едет, охотно ныряет в повороты, а кому хочется погорячее, всегда можно выбрать самый злой режим Sport+.

Тест-драйв BMW X5

Новый X5 стал шире, ниже и длиннее. Но благодаря изгибу Хофмайстера BMW легко узнать издалека. Главное – не спутать с Х3! За доплату – полностью светодиодные фары.

Настоящие фанаты быстрой езды скорее отдадут предпочтение пакету Dynamic Handling c активным дифференциалом в заднем мосту для распределения момента между колесами. А еще лучше сразу целиться в М Sport c более жесткими пружинами и амортизаторами и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Немцы уверяют, что улучшение управляемости обеспечивает и тот факт, что, несмотря на увеличившиеся габариты, «икс пятый» стал на 90 кг легче.

Разные характеры

Самой спокойной можно назвать версию X5 xDrive30d, шестицилиндровый двигатель которой выдает 258 л. с. и 560 Нм. Это позволяет большому кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 6,9 с, что на семь десятых секунды быстрее, чем предшественник, – 13-сильная прибавка в мощности добавила прыти и без того бодрому мотору. А гигантские 560 Нм уже с 1500 оборотов швыряют внедорожник массой 2070 кг вперед. Впечатляет не столько старт с места, сколько эластичность двигателя на средних скоростях. Хотя в сравнении с предшественником все равно кажется, что ускорение стало более плавным. Сказываются улучшившаяся звукоизоляция и более комфортная подвеска.

Тест-драйв BMW X5

Особняком над центральной кон­солью возвышается 10,2-дюймовый монитор системы iDrive. На бездорожье на центральный монитор выводится графика работы полного привода. Клиренс новичка составляет 209 мм. Консоль развернута к водителю чуть меньше, а пассажиры сидят немного выше. Салон сделал шаг вперед с точки зрения качества материалов. На высоте и анимация на мониторах.

Тест-драйв BMW X5

Панель опустили ниже, но это не мешает хорошо читать знакомые ­приборы.
Тест-драйв BMW X5

Баварцы предложили три новых исполнения: Design Pure Experience, Design Pure Excellence и М Sport.

Тест-драйв BMW X5

Все моторы будут поставляться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Еще бодрее ускоряется X5 M50d, у которого три турбины выдувают из шести цилиндров дизеля 381 л. с. и 740 Нм тяги. Такая «ракета на тяжелом топливе» набирает первую «сотню» за 5,3 с. А лидером в спринте, конечно, остается бензиновый V8 с двумя турбинами в X5 xDrive50i: 450 л. с. (на 43 больше, чем у предыдущего 50i) и 650 Нм. Этого с лихвой хватает для цифры в 5,0 с до «сотни»,  всего на шесть десятых секунды медленнее легкового седана М5.

Тест-драйв BMW X5

BMW Х5 сохранил характерную дверь багажника, состоящую из двух горизонтальных половинок. Правда, теперь впервые в истории модели верхняя створка двери получила электропривод.

Тест-драйв BMW X5

Объем багажника увеличился на 30 л – до 650 л. К тому же за доплату можно заказать и третий ряд сидений.

Вот где настоящий кайф. Как и положено для хорошей «восьмерки», басовитый звук мотора на «верхах» переходит в красивый звон. Очень культивированный агрегат с минимумом вибраций. Настоящий океан тяги выдувают две турбины из 4,4 литра рабочего объема. Именно таким и должен быть настоящий «икс пятый». И это еще не Х5М, который появится позже.

Тест-драйв BMW X5

На момент начала продаж в Украине у Х5 было три мотора, и ни один из них не был слабым. Теперь к ним добавились базовый бензиновый xDrive35i в 306 л. с. и дизельный xDrive40d в 313 л. с.

Характер работы 8-ступенчатой АКП, как и всего авто, задается сис­темой выбора режимов езды. Например, в Eco Pro «автомат» включит нейтраль, когда отпускаешь педаль газа на прямой, но не тормозишь. Для экономии топлива электроника умеет на время выключать климат-контроль и подогревы кресел. А если выбрать Sport+, то система оголит нерв педали газа и перенастроит адаптивную подвеску и руль. Ведь в машине, за которую нужно отдать сто тысяч долларов, хочется думать не об экономии топ­лива, а о чистом удовольствии от езды.

Источник: autocentre.ua

Posted in Без рубрики