Тест-драйв новой Mazda3

Мы очень эмоционально провели время на крымских серпантинах за рулем хэтчбека Mazda3.

Но ведь в основном такие авто разъезжают в качестве семейного или служебного транспорта в пределах городской черты или на небольшом удалении от оной. И вот седан показал, что ничто не мешает делать это активно и с удовольствием.

Новую Mazda3 я могу отнести к числу тех машин, которые вызывают непреодолимое желание куда-нибудь поехать. Хотя как раз цель у меня есть: понять, насколько удобен седан в повседневной эксплуатации – как модернизированная подвеска справляется с «сюрпризами» наших дорог, насколько новый 1,5-литровый мотор подходит динамичной внешности и отвечает ли он своему «активному» названию SkyActiv-G, а главное, присущ ли седану эмоциональный настрой, который мы почувствовали в хэтчбеке?

Mazda3 Sedan 2013 г.
Бензиновые силовые агрегаты:
— 1,6 л (105 л. с.) с 5-ступенчатой «механикой»
— 1,5 л (120 л. с.) с 6-скорстным «автоматом».

Комплектации:
— Drive
— Touring
— Touring+

Стоимость модели: — от 208 300 грн.*

Mazda3 Sedan 2009 г.
Предшественницу отличала нарочито «улыбчивая» внешность.

Тест-драйв Mazda3 Sedan

Mazda3 2013
Отличие хэтчбека от седана:
— нет старого 1,6-литровго мотора
— есть 2,0-литровый (150 л. с.) двигатель
— нет начальной комплектации Drive
— есть более шикарное оснащение Exclusive
— стоимость — от 249 300 грн.*
*На 06.03.2014 г.

Тест-драйв Mazda3 Sedan

Эксклюзива не будет

Доступная для 2,0-литрового хэтчбека самая дорогая комплектация Exclusive не предлагается для седана. Поэтому в нем не могут быть установлены круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автоматическим затемнением, систем предупреждения о выезде из полосы движения, автоматического переключения ближнего/дальнего света, автоматической остановки на скоростях до 30 км/ч и контроля мертвых зон.

С другой стороны, седан наиболее доступен благодаря базовой версии с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой, хорошо знакомыми по предыдущим поколениям Mazda3. Но основной объем продаж машин с обоими типами кузова должны составить 1,5-литровые версии. Они как для хэтчбека, так и для седана предлагаются с одинаковыми уровнями оснащения и по равной цене.

Мы выбрали более дорогую версию, которую можно узнать по лакированной решетке радиатора и светодиодным задним фонарям. Появление в ней макияжных зеркал с подсветкой и держателя для очков не столь существенно. А вот подрулевые лепестки-переключатели передач АКП добавляют эмоций. Особенно когда в центре щитка приборов глазами постоянно ловишь крупный, декорированный красным стрелочный тахометр. Он тут главный и повышает концентрацию спортивности. А чтобы не приходилось высматривать показания скорости в небольшом окошке, они проецируются на автоматически поднимающийся перед лобовым стеклом активный дисплей ADD (Active Driving Display).

Цветной 7-дюймовый дисплей есть во всех полуторалитровых авто. Он оборудован функцией тач-скрин, но на ходу она отключается, поэтому можно воспользоваться отдельным пультом управления, обновленным интерфейсом мультимедиа «человек – машина» Human Machine Interface (HMI) между передними креслами.

В более простой комплектации 1,5-литровых машин тахометр скромно приютился слева от щитка приборов, а основное поле отдано под спидометр. В нашем случае скорость показывается в небольшом окошке на циферблате и дублируется на проекционном экране перед лобовым стеклом.

Тест-драйв Mazda3 Sedan

Парочка разъемов USB, вход AUX и слот для SD-карты есть во всех автомобилях с двигателем объемом 1,5 л. Носитель можно положить на удобную полочку в центральном подлокотнике. В более дорогом оснащении появляется также возможность проигрывать CD- и МР3-диски.

В добротной отделке, дизайне отдельных элементов и органов управления, размещении различных устройств ощущается немецкий подход. Словно вставленный в торпедо «планшет», хромированный «бочонок» регулировки громкости аудиосистемы возле кресла пассажира, отделка вокруг ручек передних дверей и блока управления микроклиматом – все напоминает авто большой немецкой тройки.

Тест-драйв Mazda3 Sedan

Крупные люди сразу отмечают, что сзади салон стал просторнее, но на переднем ряду места не так уж много. Мне же за рулем сидеть удобно. В основной массе японских машин я просто опускал водительское кресло вниз, а переднюю часть подушки (если есть такая регулировка) максимально задирал. Тут же некоторое время играюсь с настройками, потому что диапазон перемещений кресла широкий. Поэтому думаю, что обеспечить себе удобное положение сможет и тот, кто любит сидеть пониже, и тот, кто предпочитает посадку повыше.

Тест-драйв Mazda3 Sedan

Рулевая колонка и передние кресла порадовали диапазоном регулировок. В таком сиденье отлично ощущаешь автомобиль и чувствуешь дорогу.
На втором ряду сидишь, как в танке, – высокая подоконная линия и узкое окошко создают ощущение замкнутости и тесноты. Хотя на самом деле сидеть тут удобно.

Эмоции под контролем

Седан обещает быть не столь горячим, как хэтчбек. Хотя бы потому, что для него не предложен самый мощный 150-сильный 2,0-литровый двигатель. Такой мотор нам очень понравился, однако для хэтчбека он предлагается только в самой дорогой комплектации, недоступной для седана. Впрочем, за счет другой аэродинамики и меньшего веса седан со 120-сильным 1,5-литровым двигателем динамичнее и быстрее хэтбека с аналогичным силовым агрегатом. Оба этих мотора семейства SkyActiv-G работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Тест-драйв Mazda3 Sedan

В сравнении с седаном предыдущего поколения багажник новинки стал меньше на 16 литров. В походном состоянии объем грузового отсека седана на 100 литров превышает багажное отделение нового хэтчбека.

Гидротрансформатор новой АКП 89% времени находится в заблокированном состоянии, что влияет на снижение расхода топлива. Даже при активной езде и в пробках потребление горючего не превышало 8,7 литра, а средний расход топлива зимой, по данным маршрутного компьютера, колебался в пределах 7,8-8,3 л на 100 км.

Имея возможность переключаться самостоятельно, не сетую на отсутствие у АКП отдельных зимнего и спортивного режимов. С удовольствием беру их функции на себя.

На скользком покрытии легко трогаюсь со второй передачи и максимально рано перехожу на более высокие ступени. А могу на каждой из них выкручивать двигатель до отсечки. Ведь вверх «автомат» в ручном режиме не переключается. Пользоваться рычагом очень удобно. Он легко попадает в руку, а его ход приятно упругий. Да и алгоритм работы — как в «спортивных» коробках: дернув рычаг на себя, повышаю степени, а толкнув вперед, понижаю. Это выходит естественно и позволяет четко задавать ритм движения. Есть и небольшие подрулевые лепестки. А если вдруг замешкался с переключением вниз  при маневрировании в городской толчее или на трассе, достаточно топнуть по педали акселератора. На кик-даун коробка реагирует и тут же перескакивает вниз.

Тест-драйв Mazda3 Sedan

Именно в такие моменты Mazda3 напоминает ребенка у нетерпеливого родителя. Получив подзатыльник (в данном случае кик-даун), он выполняет указание с паузой (характер показывает) и ревом (мотор становится довольно громким), но со скоростью, достаточной, дабы не развивать конфликт (ожидаемого ускорения не получаешь). А вот ласку «троечка» любит. Начинаешь плавно обращаться с педалью газа, и силовой агрегат реагирует адекватно – седан ровно набирает ход, мотор тих, КП в автоматическом режиме переключается плавно.

Полуторалитровый 120-сильный мотор – самый мощный агрегат, предложенный для седана. С ним работает только автоматическая трансмиссия.

Такому стилю езды здорово соответствуют управляемость и настройки подвески. Под небольшие, но комфортные сопротивления руля Mazda3, грациозно припадая на наружную сторону, послушно проходит повороты, прилежно придерживаясь траектории. Реакции седана точны и грациозны, при этом по неровным и разбитым дорогам «троечка» идет тихо и комфортно. Мелкие неровности скрадывают шины с высоким профилем 205/60. По небольшим выбоинам колеса проходят с глухими отдаленными хлопками, а вот на ямах и трещинах покрупнее невозмутимость подвески нарушают удары колес и содрогание элементов подвески. Зато выступающие неровности ходовая поглощает отлично. Если толчки и проходят, то несильные и аккуратные.

А самое главное, что при мягкости и комфортности рулевое управление и подвеска позволяют хорошо чувствовать и реакции машины, и дорогу.

Posted in Без рубрики