Рулить по-русски

Весь год нас пугали очередной волной кризиса, но библиотечной тишины в автосалонах пока не наблюдается. Продажи продолжают идти в гору даже в сравнении с прошлым годом. Итоговые цифры будут в январе, но за 11 месяцев реализация легковушек выросла на 12% по сравнению с тем же периодом года 2011-го.

На чем растет автобизнес? На иномарках, естественно. Все без исключения модели «Лада» показали отрицательную динамику, а в целом АвтоВАЗ потерял 8% своих продаж. Смогла «выстрелить» лишь «Гранта» — она выбилась на третье место на российском авторынке. А по итогам ноября и вовсе стала абсолютным бестселлером. Похоже, в следующем году она вырвется в лидеры, обогнав нынешних чемпионов — «Приору» и «Калину». Среди иномарок безоговорочно лидирует Hyundai Solaris. Он даже наступает на пятки «Ладам», хотя заметно их дороже (см. таблицу).

В остальном же ничего из ряда вон выходящего. Волжский автозавод все же сохраняет за собой первое место среди автопроизводителей в России. Вся первая десятка — машины российской сборки, не превышающие по цене миллион рублей даже в самых богатых комплектациях. Да и в списке двадцати пяти самых популярных моделей, по версии Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), «миллионщиками» являются разве что Toyota Camry, KIA Sportage и VW Tiguan. Так что наши интересы в целом неизменны — бюджетные легковушки отечественного производства.

Кто «Феррари» мне подарит?

Есть машины, на которых мы ездим, а есть такие, о которых мечтаем. Пока в лидерах продаж остаются бюджетные «нашемарки» местной сборки, из-за кордона начинают просачиваться самые дорогие и быстрые. Прямо под Новый год итальянские марки Ferrari и Lamborghini объявили о приеме заказов на свои F12berlinetta и Aventador LP 700-4 Roadster. «Живьем» они появятся в следующем году. Жуткой красоты машины! И страшной силищи. До сотни разгоняются всего за три секунды, максимальная скорость — под 350 км/час. Но «Феррари Берлинетта», самая мощная модель марки, стоит 16 850 000 рублей, а родстер со съемной крышей «Ламборгини Авентадор» и вовсе 19 450 000 рэ. Согласитесь, если удалось такую купить, то транспортный налог с 700-сильной машины в 100 тысяч рублей — это уже пустяк. Правда, в следующем году обещают ввести налог на роскошь, и вот эти машины — самые первые претенденты на повышенное налогообложение. Пусть и богатые поплачут…

Фото: производители

КСТАТИ

Отечественное автопроизводство ощутимо растет. По данным Росстата, за одиннадцать месяцев 2012 года с российских конвейеров сошло 1,8 млн. легковых автомобилей — это на 14,6% больше, чем годом ранее. Растет производство и на АвтоВАЗе — в Тольятти, как мы уже писали, теперь собирают и Nissan Almera. А калужский завод «Фольксваген» уже выпустил полмиллиона машин.

Самые продаваемые легковушки*

Место Модель. Марка Продано, шт. Цена мин., руб.
1 Lada Priora 115 522 334 000
2 Lada Kalina 113 795 293 900
3 Lada Granta 107 998 259 000
4 Hyundai Solaris 103 580 445 000
5 Ford Focus 82 388 532 000
6 KIA New Rio 79 190 479 900
7 VW Polo 64 241 449 900
8 Lada Samara 62 735 273 300
9 Chevrolet Cruze 57 999 599 000
10 Renault Logan 54 924 339 000

*Данные АЕБ за 11 месяцев 2012 года.

Добавить комментарий

.