Тест-драйв Peugeot 408: теперь с дизелем

Про 408-ю модель уже говорено-переговорено. Мы о ней вам рассказывали. И на дорогах такие теперь встречаются периодически. Седан гольф-класса, созданный специально для небогатых рынков и адаптированный под российские условия эксплуатации и привычки наших водителей, особенно радует объемами пространства для пассажиров сзади и громадным багажником. А поругать его особо и не за что, разве только отсутствие подлокотника в спинке заднего кресла припомнить и невозможность открыть багажник снаружи. Едет он очень прилично: нареканий нет ни к работе подвески, ни к силовым агрегатам. Это мы тоже проверили. Но теперь пришла очередь дизельного мотора. Вот о нем и пойдет речь.

Вид сбоку хорош. Чуть-чуть бы еще побогаче оформить тыльную часть. 
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Сам по себе этот ход — поставить дизель на массовую легковушку – достаточно рискованный. Поскольку к пикапам или кроссоверам на тяжелом топливе у нас люди худо-бедно привыкли, а обычных машин с трескучими моторами жуть как боятся.

Дизель на «Пежо», кстати, совсем не шумный. Нет, снаружи еще его можно отличить по звуку от бензинового, но из салона – вряд ли. И вибраций никаких от работы двигателя по кузову нет. Что ж, отличаем по шкале тахометра – у дизеля после отметки 4,5 тысячи оборотов в минуту начинается красная зона.

В пару к дизелю ставится только 5-ступенчатая МКПП. 
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Коробка в пару к дизельному мотору ставится только пятиступенчатая механическая. Ну так пока решили. Почему – мне лично не понятно. Посмотрим, может, пересмотрят это решение. А на «механике» разгон у машины получается достаточно бодрым. Мотор хорошо тянет прямо с низких оборотов. Но вот теперь уже становится слышным небольшой шум – как раз при нажатии на педаль газа. Похожий на звон «пальцев» при заправке плохим топливом. Но с соляркой тут никакой связи нет, и вообще это не мотор, а вакуумный насос шумит. Исправен, просто так работает.

Дизель не шумный, вибрации не создает.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Мы ехали в так называемом смешанном цикле: пробки, трасса, разгоны, перестроения, торможения. Из Москвы на Украину. Проехали часть пути — 500 км — и посмотрели на стрелку количества топлива. Она показала ровно полбака. То есть 30 л. Делим 30 на 5, получаем 6. Шесть литров на 100 км пути. На вместительном седане с поклажей, не экономя, да еще и на зимних колесах при плюсовой температуре. Впечатляет? Не то слово. Заправляться бензином после этого уже как-то не хочется.

Что до прочих ходовых характеристик, то на этот раз описывать впечатления от вождения некорректно. Ибо резина стояла – зимняя, а в Севастополе – конечной точке нашего маршрута – было плюс 18. Естественно, при предназначенных для другого сезона колесах руль становится легким, тормозной путь удлиняется, на скорости, свыше разрешенной, машина начинает как бы «плавать». Во время нашего летнего теста 408-й на штатных «Мишленах» показывал себя с лучшей стороны. Так что машину здесь критиковать не за что, а предупредить о том, что обуваться не по сезону опасно, будет нелишним. Поэтому буду подводить итог…

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: низкий расход топлива и динамика.

Не понравилось: отсутствие «автомата» в паре с дизелем.

Багажник — один из главных козырей  Peugeot 408.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

637 000 рублей — минимальная цена Peugeot 408 с мотором на тяжелом топливе. То есть с дизелем можно купить даже машину в базовой комплектации Access, для которой предусмотрен кондиционер, аудиоподготовка, АБС, лифт водительского сиденья.

За 664 000 рублей дизель доступен в версии Active, в ней добавляется кондиционер, подогрев передних сидений, противотуманки, магнитола с управлением на рулевой колонке.

Крымская поездка на дизельном Пежо 408 удалась.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

За 734 000 (Allure) оснащение дополнено легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности, малым кожаным пакетом, Bluetooth.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

дизельный 4-цил.

Рабочий объем, л

1560

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

112/3600

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

254/1750

Тип топлива (мин.) 

диз. топливо

Объем бака, л

60

Трансмиссия

5-ст. МКПП

Привод

передний

Время разгона (0-100 км), с

11,0

Макс. скорость, км/ч

185

Расход топлива средний, л/100 км

5,0

Снаряженная масса, кг

1400

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4703/1815/1505

Колесная база, мм

2710

Размер шин

215/55 R16

Объем багажника, л

560

Экол. стандарт

Евро-4

Подвеска передняя/задняя

МакФерсон / полузависимая

Тормоза передние/задние

Дисковые вентилируемые / дисковые

 

КОНКУРЕНТЫ

Их почти нет. На компактные седаны гольф-класса больше никто у нас не ставит дизельные моторы. Даже «Фольксваген» не поставляет в Россию дизельную Jetta. Есть разве что дизельный седан Ford Focus. Правда, двигатель там мощнее – 140-сильный, а коробка – только автоматическая. И стоит такой «Фокус» почти на четверть миллиона дороже — от 869 000 рублей

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

Добавить комментарий