Тест-драйв Citroёn C1: трехцилиндровая фурия

Первым из новой троицы Peugeot 107 — Toyota  Aygo  — Citroën  C1, которую выпускают на заводе в чешском Колине, на тест-драйв Auto.cz прибыл именно последний.

Весной модели пережили омоложение, что должно, по  планам производителей,  стимулировать продажи. Сбудутся ли надежды, покажет время, а пока в наших силах опробовать новинки и сделать свои прогнозы.

Все три малолитражки  имеют единую платформу. По договору производителей, для всех моделей используются унифицированные шасси, передние двери и другие элементы,  а внешние отличия сводятся в основном к оформлению передка.

Радиус поворота идеально подходит для езды по городу.
Фото: netcarshow.com

 

Что касается конкретно малыша от «Ситроен», то в отличие от двоюродного братца Peugeot 107 (изменения  которого по сравнению с предыдущей версией минимальны и это дало повод некоторым говорить, что фейслифтинг 107-го был скорее маркетинговым  ходом, чем улучшением модели на самом деле), так вот С1 изменился сильнее.

Можно даже сказать, что С1 изменился больше всех. Новый короткий капот, кардинально переработанная мордашка, новый логотип… Плюс модные светодиодные огни дневного света, которые нашли себе место по краям переднего бампера.

В отличие от двоюродного братца Peugeot 107 малыш от «Ситроен» изменился сильнее.
Фото: netcarshow.com

 

Зато изменения в корме почти не заметны. Тут «единичка» выглядит почти также, как и предыдущие  версии. Однако говорить, что изменений нет вовсе, это было бы несправедливо, взять, к примеру, тот же логотип.

В салоне тоже изменений не так много: все тот же логотип на руле, ручка рычага КПП новой округлой формы. Еще по мелочам. Но в целом внутри  кардинальных изменений мало.

Зато изменения в корме почти не заметны. 
Фото: netcarshow.com

 

Впрочем, преимущества микролитражек заключаются в первую очередь не в дизайне. Базовая цена 164 900 крон в Чехии (490 000 рублей в России)  остается одной из самых недорогих во многих странах. 

Что получает за эти деньги покупатель? Бедненько укомплектованный автомобиль 3D, что означает вовсе не размерность пространства, а кузов с тремя дверьми. Плюс  электрический усилитель руля с изменяемой жесткостью и рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, многофункциональный бортовой компьютер и индикатор температуры воздуха за бортом, антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, центральный замок и автоматическая блокировка замков при начале движения, высокочастотный пульт ДУ, функция определения нахождения автомобиля на парковке.

 

Красавец!
Фото: netcarshow.com

 

Добавьте немного денежек – и получите уже пятидверку. Кондиционер с охлаждаемым перчаточным отделением с подсветкой потребует еще вложений — 27 000 рублей. Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 4 динамиками – еще плюс 14 000 целковых. Ну и так далее.

А пока вернемся в интерьеру. Скромный по оборудованию он, тем не менее, сделан из добротных качественных материалов. Хорошо регулируемые спинки сидений на это раз расположены так, что водитель и пассажиры могут сидеть выше привычного, что несомненно улучшает обзор.

Интерьер, скромный по оборудованию, тем не менее, сделан из добротных качественных материалов. 
Фото: auto.cz

 

Места не ахти: все-таки микролитражка и ждать от нее больших размеров не приходится, и вдобавок нужно быть готовым платить скромными размерами багажника. Его объем  — 139 литров — и впрямь невелик.

C1 является представителем старой школы. Около 800  кг снаряженного веса, три цилинтра, один литр. Пятиступенчатая механическая коробка передач, которая, кстати, определенно радует точностью переключения, работает лучше всего в первых двух передачах. 

Фото: auto.cz

 

Но в целом малыш героически несет свой вес по трассам, а в случае чего любая нехватка сил решается понижением передач. А если учесть небольшой вес автомобиля, динамика для такого малыша в условиях городского движения очень даже приличная.

«Единичка» неплохо разгоняется с низких оборотов, при динамике хорошо набирает обороты – и достигает  максимальной мощности при 6000 оборотов в минуту.

Фото: auto.cz

 

А вообще, после тест-драйва мы пришли к выводу, что после фейслифтинга трио Peugeot-Citroen-Toyota решили сделать ставку больше на комфорт. Поэтому C1 стал заметно удобнее, удивительно легко справляется с неровностями на дороге и хорошо удерживает автомобиль при поворотах. Главное, не увлекаться на крутых виражах, из-за узких шин  возможны крены.

Фото: auto.cz

 

Аппетиты при езде по городу —  5  литров, более экономичного расхода топлива можно получить  на шоссе.

Нам на тест-драйв достался автомобиль с  пятиступенчатой  «ручкой», но для любителей «автомата» есть возможность заказать версию с АКПП.

Так менялась модель.
Фото: auto.cz

 

А вообще, этот малыш хоть и может быть предсказуем в поведении и ограничен в плане внутреннего простора. И в  сегменте мини-автомобилей имеет достойных противников с более изысканными повадками (мы имеем в виду, прежде всего, новую Panda Fiat, Kia Picanto или Skoda Citigo) — но в контексте стоимости ему сложно найти конкурента.

Все-таки ценник имеет большое значение.

Фото: auto.cz

 

Благодаря малому радиусу поворота малыш отлично справляется с маневренностью на узких улицах, а с парковкой на нем справится и пятилетний ребенок. Но не зря говорят, что наши достоинства – продолжение наших недостатков. И наоборот. Именно из-за своих малых размеров этот автомобиль скорее можно рассматривать в качестве второго семейного автомобиля. До единственного или главного он пока не дорос.

Фото: auto.cz

 

ПЛЮСЫ

  • Заманчивая  цена
  • Неплохое соотношение цены, качества и комплектаций
  • Просторный несмотря на класс автомобиля салон
  • Относительно сильный и эффективный двигатель

МИНУСЫ

  • Малый багажник
  • Дешевый дизайн
  • Бедненький набор опций в «базе»

 

Фото: auto.cz

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Длина, мм

3435

Ширина, мм

1630

Высота, мм

1465

Рабочий объем,  куб.см

998

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

68/6000

Макс. крутящий момент, Нм об/мин

                        93/3 600

Расход топлива город, л/100 км

5,5

Расход топлива шоссе, л/100 км

3,9

Расход смешанный, л/100 км

4,5

Колесная база, мм

2340

Макс. скорость км/час

157

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,7

Объём багажного отделения, л

139

Размерность колес

155 / 65 R 14

 

Источник: auto.cz

Фото: netcarshow.com

 

 

Добавить комментарий