На этот раз у нас необычный тест-драйв, мы взяли на «пробу руля» сразу две версии одной модели. Обе — в пятидневном варианте. И обе после смены поколения.
Какая тогда между ними разница, спросите вы? Мы выбираем между бензиновой и дизельной версиями. И определяем, какой вариант наиболее подходящ именно для вас.
|
Итак, новинка в комплектации Enjoy белого цвета под капотом имеет бензиновый мотор объемомй 1.4 литра мощностью 100 лошадей. Машина оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Темного цвета модель в комплектации Sport посильнее, но не сказать, чтобы намного — объем ее дизельного мотора сCDTI оставляет 1.7 литров. Табун — 130 коней.
|
Эта версия, в отличие от первой модели, оснащена уже 6-ступенчатой коробкой передач. Но также механической.
Что ж, когда-то с «ручки» Corsa и начинала. Все-таки «Корса» далеко не новичок на рынке. Ее путь начался в 1982 году, и с тех пор, с момента ее производства на заводе в Германии, было продано около одиннадцати миллионов моделей.
|
Много? Это что! Это только европейская сборка. Вот если к этой цифре прибавить модели, собранные и на других континентах, цифра получится еще солиднее: больше 16 миллионов.
Для такого «малыша» это впечатляющая статистика. После нескольких смен поколений и фейслифтингов в 2007 году модель пришла к самому, наверно, успешному этапу — производитель запустил совершенно новое четвертое поколение. Это был грандиозный успех.
|
Модель того выпуска до сих пор считается самым успешной в плане дизайнерских и инженерских решений. Но на концерне решили не останавливаться на достигнутом. В 2010 году модель пережила модернизацию, она коснулась в первую очередь мощности двигателя, а также некоторых параметров рулевого управления и шасси. После чего через год и последовали новые изменения в дизайне.
Что изменилось в машине с точки зрения дизайна, и главное — стоило производителю вообще затевать переделки, учитывая успех предыдущего варианта?
|
Итак, переработанный передок получил более спортивный вид, отчего весь экстерьер, стоит заметить, стал более выразительным. И на наш взгляд, так Corsa стала ближе к другим членам семейства Opel.
Сразу бросается в глаза новая решетка радиатора, измененная форма фар и по-другому очерченный бампер с противотуманками. Плюс ко всему Corsa в комплектации Enjoy теперь стала выглядеть благороднее благодаря новому цвету в палитре, перламутровый белый Casablanca на кузове небольшой «Корсы» как блуза цвета слоновой кости на aнглийской герцогине: для мало чего понимающих в стиле это просто белый, для эстетов и знатоков это ткань с дорогим «напылением».
|
Вдобавок Enjoy получила трехцветную обивку внутри салона, что также добавило ей очков перед конкурентом. А завершают комбинацию колеса R15, которые на сравнительно небольшой, но подтянутой «Корсе» смотрятся просто огромными и тем самым добавляют ей спортивности. Но изменение кузова, цветовая палитра, это все больше внешнее. А что у машины внутри?
|
Бензиновый двигатель 1.4 с табуном в 100 лошадок под капотом подтверждает заявленную резвость на деле. Мотор легко набирает обороты, 5-ступенчатая коробка почти без заминки переходит с одной передачи на другую. Но что нам понравилось больше всего, этот автомобиль с его «рекомендованной» максимальной скоростью в 130 километров в час без проблем набирает все 160.
Интегрированное устройство для перевозки велосипедов Flex fix оказалось не просто практичным, но и весьма оригинальным решением. Однако предлагается оно только в качестве дополнительной опции, и это оказалось большим разочарованием для нашего пилота, который в свободное от рабочего тестирования автомобилей время любит погонять на двухколесном звере.
Из других ярких фишек модели отметим систему с CD и Bluetooth, а также возможностью соединения с телефоном и соответственно, возможностью звонить прямо через эту систему. Плюс кондиционер, электрические стеклоподъемники и прочие мелкие радости для водителя и пассажиров.
|
Соrsa в комплектации Sport в цвете серый металлик снаружи и черно-серым интерьером вызывает немного другое впечатление. Более серьезное, что ли. И красная полоса на сидениях, видимо, предназначенная для смягчения строгих акцентов, впечатление на самом деле-то не меняет.
Больше помогает центральная панель, оснащенная ярким сенсорным экраном Connect с CD и навигацией, плюс бортовой компьютер. Система работает от USB, CD-R, имеет Bluetooth. Движение задним ходом контролирует датчик парковки. От себя посоветовали бы к стандартному оборудованию добавить опциональную возможность обогрева рулевого колеса и сидений. Дополнительно к пакету можно докупить и литые диски R 16.
|
1,7 дизельный двигатель является более мощным с точки зрения производительности (противником его, напомним, выступает брат помладше с мотором 1.4). Двигатель имеет мощность 130 лошадиных сил. С его помощью мы без проблем разгонялись по немецкому шоссе до 180 километров в час.
Что касается аппетитов. На бензиновой версии в городе среднее потребление составило 7 литров на каждую «сотку» километров пробега. На дизельной версии показатели оказались похвальнее: 5,7 л/100 км.
|
В целом можно сказать, что Corsa имеет шасси, которое без проблем переносит не только городскую езду, но и острые поездки по трассам и даже по направлениям, названным классиком одной из двух главнейших российских бед. Тут обе версии нам понравились.
Так что если задумаетесь о покупке машины, то ориентируйтесь на то, каким способом планируете ее использовать. Посчитайте не столько разницу в цене между двумя версиями, сколько то, как скоро вернутся вам инвестиции в более дорогую версию. Или же думайте об этом как о вложении в комфорт на высоких скоростях.
И в любом случае не забывайте один аспект. Низкие обороты дизельной версии лучше для длительных расстояний. В пользу бензинового мотора говорит режим с меньшим пробегом. В ситуации, когда ездите на короткие расстояния, мотор просто не прогревается и тут выбор однозначен. Примером может служить короткая поездка до офиса, в фитнес, за покупками.
|
ИСТОЧНИК: veciautomobilove