В Украине начали войну с таксистами-нелегалами

Новая редакция Закона Украины «Об автомобильном транспорте» призвана значительно сократить теневой сегмент рынка такси в Украине. Об этом во время пресс-конференции в «Обозревателе» рассказали: начальник Управления государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте Богдан Свищовский, председатель Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик и собственник фирмы такси Сергей Коломацкий.

Как рассказали эксперты, на сегодняшний день 80% рынка такси в Украине находится в «тени». Зачастую таксистами-нелегалами становятся водители чиновников разного ранга на служебных авто и владельцы собственного автотранспорта, желающие временно подработать без каких-либо лицензионных обязательств.

По словам Попика, в новой версии закона изменено определение «внутренние перевозки». Так, в ранних версиях документа под внутренними перевозками, которые подлежат лицензированию, подразумевались только перевозки между городами Украины, таким образом такси не подпадали под обязательное лицензирование.

Согласно с новой версией закона, право на предоставление услуг такси имеют лишь лица со статусом частного предпринимателя и с соответствующей лицензией.

Для контроля за соблюдением норм закона значительно расширены полномочия контролирующего органа — Управления государственного контроля и надзора за безопасностью на наземном транспорте. «Данный закон дает нам возможность более жестко контролировать работу такси и порядок на этом рынке», — рассказал Свищовский.

В частности, по его словам, Управление имеет право осуществлять проверки, рейды, контрольные закупки. Для таксистов-нелегалов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1700 гривен вплоть до конфискации автомобиля. Тем не менее, как рассказал Свищовский, на сегодняшний день штат Управления нуждается в значительном расширении.

Говоря о действенности нового закона, Коломацкий подчеркнул: каким бы хорошим ни был закон, «важно, чтобы он соблюдался». «Соблюдение закона, в первую очередь, обусловлено контролем. Рейды, конечно, вещь хорошая, но порядок наводится не рейдами, а постоянной, ежедневной, кропотливой работой. Если будет работа соответствующих ведомств по устранению с рынка нелегалов, можно говорить о каком-то успехе».

Попик добавил: Управление госконтроля должно работать в сотрудничестве с общественными организациями. «Во всех законах прописано право общественных организаций принимать участие в наведении порядка на рынке, поэтому вместе с проверяющими органами мы будем наводить порядок», — заверил он.

Напомним, 5 января 2013 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

  • Следите за обновлениями obozrevatel.com в вашей социальной сети

Добавить комментарий