Тест-драйв Ford B-MAX: заряжай, поехали!

. Идеальная машина для развоза детей по школам и детсадам. Отличное вместилище на колесах, чтобы отправиться на шопинг. Ну и вообще, один из самых практичСамый красивый автомобиль в своем классеных и небольших  MPV. Который, однако, имеет и одну проблему: в него плохо помещается  коляска, а ведь этот автомобиль семейный, и такая поклажа у него в приоритетах.

Зато что наверняка оценят владельцы   B-MAX, так это то, что благодаря особой форме и размерам дверей в салон без проблем попадут люди самого почтенного возраста.

Тест-драйв Ford  B-MAX.
Фото: netcarshow.com

 

Еще одно достоинство модели — в его цене. Благодаря акциям марки (в Европе) базовая цена авто, например, в Чехии, начинается с отметки что-то около 300 тысяч крон (что равняется примерно 500 тысячам рублей, даже чуть меньше). Несомненно, это можно считать неплохим предложением.

Но  B-MAX в спину дышат достойные конкуренты.  Škodа Roomster, например, или Citroën C3 Picasso. Есть еще Opel Meriva, Hyundai ix20 и Fiat 500L. 

B-MAX в спину дышат достойные конкуренты.
Фото: netcarshow.com

 

Такая радостная цена – это стоимость базовой версии. За многие опции придется доплатить.

Больше всего за кондиционер (плюс 25 000 крон, что равняется 40 тыс. рублей), аудиосистема, электропривод зеркал также потребуют определенных капиталовложений. 

Но кого устроит цена и кто сможет договориться с продавцом о скидках, получит награду – один из лучших автомобилей последних лет.  

Фото: netcarshow.com

 

Уже десять лет посетители автосалонов жаждут увидеть концепты без «центральной стойки».  Они, эти версии, выглядят замечательно. Легко. Спортивно. И при этом практично. И вам нравится такой автомобиль, и вы готовы купить его тут же… но вам заявляют, что он пока в единичном экземпляре и для серийного производства еще не готов. Ну и пока модель небезопасна для пассажиров. Потом втирают вам что-то еще, но вы уже не слушаете, вы идете к следующему стенду в надежде увидеть такую же прекрасную машину – но построенную не для показа, а на продажу.

И тут вы видите этот B-MAX…

И тут вы видите этот B-MAX…
Фото: netcarshow.com

 

Ford тут постарался. Двери сделаны из специального вида стали, которая прочнее обычных видов металла, но при этом весит примерно столько же и не утяжеляет конструкцию, что позволило отказаться и от центральных стоек (вот она, воздушность). При этом все это никак не сказалось на удобстве, а главное безопасности пассажиров, B-MAX это доказал в независимых краш-тестах  EuroNCAP.

В общем, если ваше сердце не замирает только при виде спортивных тачек и вас вполне устроит автомобиль среднего класса, то этот автомобиль — неплохой вариант. Передние двери раскрываются широко, облегчая посадку самому грузному пассажиру, задние двери двигаются назад и открывают всю кабину.

Подобная конструкция обеспечивает дверной проем шириной 1,5 метра.

Двери сделаны из специального вида стали, которая  позволила отказаться от центральных стоек. Фото: netcarshow.com

 

Регулировки руля порадовали. Пассажирские сиденья уютные, даже сзади сидится как в домашнем кресле перед телевизором. А главное, ни в каком ином автомобиле подобного класса вы не смогли бы так быстро и беспроблемно разместить коляску с ребенком.

Ни центральная стойка (которую просто убрали), ни двери, которые раскрываются в разные стороны, не станут вам препятствием. И, конечно же,в  B-MAX очень просторно.

Фото: netcarshow.com

Посадка высокая, будто вы сидите в автомобиле классом больше. Обзор — отличнейший. Но, возможно, придется привыкать к  креслам. Нет, они  удобны, как писалось уже выше, но  у них не очень-то ярко выраженная боковая поддержка, а это значит, что на крутых виражах может немного болтать.

B-MAX заставляет водителя сидеть наклонно. А если захотите откинуться назад, приготовьтесь услышать ворчание сзади: пассажирам за спиной будет мешать поднятый подголовник.

Фото: netcarshow.com

 

Спинки задних кресел складываются одним потягиванием рычажка, образуя ровную поверхность с полом багажника. Приятный бонус: во всех версиях спинка штурманского кресла также складывается, и в итоге образуется погрузочная площадка длиной 235 см, готовая принять весьма крупные предметы.

Итак, четыре кресла удобны и просторны, и чувствовать себя стесненным не будете.  Но  впятером отправляться в длительные поездки мы бы не советовали, все-таки тесновато будет.

Фото: netcarshow.com

 

Панель приборов не по-фордовски современна, немного даже кричаща, но  главное — функциональна. Отделений для вещиц немного, только большие  кармашки в дверях. И приготовьтесь привыкать к неожиданно небольшим кнопкам на панели приборов, начиная от радио и заканчивая климат-контролем.  

Да еще  багажник не может похвастаться достойным объемом. 304 литра — это уже, простите, ни в какие ворота! А как поедете покупать коляску для ребенка, обязательно попробуйте ее вместить в автомобиль, прежде чем платить  за покупку. 

 

Все-таки нужно признать, что B-MAX  немного странный автомобиль.
Фото: netcarshow.com

 

Зато ездовые характеристики автомобиля на высоте, как это обычно и случается с автомобилями Ford. Переключения быстрые и точные, автомобиль охотно ускоряется, но и позволяет ехать «внатяг» ради экономии. Переключаться «вверх» можно достаточно рано, а «вниз» – довольно редко, мотор  эластичен и тяговит..

Высокий кузов бывает причиной наклонов автомобиля в поворотах, но это вещь ожидаемая.  Зато на скорости и на трассе сразу отмечается отличная звукоизоляция.

Фото: netcarshow.com

 

Наш тестовый автомобиль под капотом имел дизельный мотор объемом 1,6 литра мощностью  95 лошадей (70 кВт). Коробка передач – пятиступенчатая «ручка».  В целом можно сказать, что  B-MAX идет мягко, за что нужно благодарить достойную подвеску. Неровности и дыры дорожного полотна проглатывает беспрекословно.

На трассе наш «подопытный»  выдавал потребление  6,2 литра на сто километров. Более спокойный водитель, в отличие от нашего нервного пилота, может получить на пол-литра меньше. Наши показатели почти на1,5 л превышают объявленную производителем величину.

На трассе наш «подопытный»  выдавал потребление  6,2 литра на сто километров. 
Фото: netcarshow.com

 

А в целом это  красивое и необычное авто. И любой покупатель понимает это.  Но нет уверенности, что точно также будет думать и его кошелек. Это с одной стороны. 

А с другой, один из предшественников B-MAX,  Ford Fusion, тоже был весьма не дешевым.  И со временем стал бестселлером во многих странах, в том числе и благодаря тому, что цена на его ценнике изменилась в меньшую сторону. Можно ли того же ожидать от «Б-Макса»? Покажет время. 

Фото: netcarshow.com

Источник:auto.idnes.cz

Добавить комментарий