Все еще новый для российского рынка китайский седан называется «Фав Бестурн Бэ50». Конечно, если читать его название по правилам английского, например, языка, звучать оно будет по-другому. Но ведь и BMW читается, если по правилам, по-другому. Впрочем, с этой маркой нашу сегодняшнюю машину мало что роднит.
Она смахивает скорее на Mazda6, с пристальной оглядкой на которую создавалась. Но внешность у В50 абсолютно индивидуальная. Спереди – массивный угловатый бампер, и угловатые же фары. Массивная радиаторная решетка. Сзади – та же угловатость. Актуальным этот дизайн не назовешь, но машина выглядит цельной. Так что однозначно критиковать ее нельзя – тут дело вкуса.
|
Внутри же сразу понимаешь, о каком ценовом сегменте идет речь. Жесткий пластик, простой рисунок оформления, три «крутилки» регулировки климата – это как привет из 90-х. Точность подгонки деталей не идеальная, но и потока возмущения не вызовет. Нарекания возникнут скорее к эргономике. Например, USB-разъем расположен в крышке открывающейся ниши слева от руля. Утоплен глубоко и крышка хлипковата, чувствую, будет это ломаться. Еще минус – тусклый цвет индикации на приборной панели. Но в целом – терпимо, «сверчков» в салоне не слышно.
|
Сзади просторно, как у самых больших представителей гольф-класса. Ткань обивки салона не самой удачной фактуры, и светлый вариант явно окажется марким, но при таком объеме пассажирского салона возникает иллюзия некоей даже солидности.
|
|
В качестве силовой установки используется всего один мотор – объемом 1,6 л. Любопытно, что под капотом все с одной эмблемой, вплоть до аккумулятора. Ведь FAW – очень крупный автопроизводитель, по меркам Китая. Потому и коробка здесь – автоматическая, со спортивным и ручным режимами! Отечественный автопром еще не научился ставить такие на свои машины, тут они наших подчистую уделали.
|
Динамики у машины, можно сказать, нет. Оно и понятно, поскольку двигатель – 103-сильный. Тянуть машину размером с «Тойота Кэмри» ему трудновато. Так что на обгонах нужно задействовать ручной режим, позволяющий крутить движок до высоких оборотов. Мягкость подвески при таких динамических характеристиках уже не страшит, даже наоборот – едет авто весьма плавно. С прохождениями поворотов уже похуже, поскольку крены заметные, а руль весьма ватный и имеет плохо выраженный ноль, то есть не торопится сам возвращаться в исходное положение. Так что драйверским автомобилем, вставшим бы вровень с японскими или европейскими одноклассниками, «ФАВ Бестурн» пока не назовешь. Но это уже машина, причем, достаточно большая. Так что тем, кому размеры и оснащение важнее, чем ходовые качества, можно попробовать присмотреться. Похоже, скоро такие машины появятся на городских улицах, украшенные «шашечками».
|
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
549 000 рублей. Уровень оснащения в базовой комплектации Modern достаточно высок: легкосплавные диски, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, система ABS, датчик парковки, маршрутный компьютер, cистема Follow me home, мультимедиа.
579 000 рублей. Версия Deluxe дополнена кожаной обивкой салона, электрорегулировками водительского сиденья, боковыми подушками безопасности, круиз-контролем.
589 000 рублей. Максимальная комплектация Premium – это еще и датчик давления в шинах, Bluetooth, люк с электроприводом.
Доплата за 6-ступенчатый «автомат» — плюс 80 тысяч рублей к стоимости любой комплектации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя |
бензиновый 4-цил. |
бензиновый 4-цил. |
Рабочий объем, л |
1,6 |
1,6 |
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. |
103/6400 |
103/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин. |
145/3800 |
145/3800 |
Тип топлива (мин.) |
бензин Аи-95 |
бензин Аи-95 |
Объем бака, л |
58 |
58 |
Трансмиссия |
5-ст. МКПП |
6-ст. АКПП |
Привод |
передний |
передний |
Время разгона (0-100 км), с |
12,8 |
13,8 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
185 |
Расход топлива средний, л/100 км |
7,8 |
8,5 |
Снаряженная масса, кг |
1285 |
1325 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4600/1785/1435 |
4600/1785/1435 |
Колесная база, мм |
2675 |
2675 |
Диаметр разворота, м |
10,5 |
10,5 |
Объем багажника, л |
450 |
450 |
Экол. стандарт |
Евро-4 |
Евро-4 |
Рулевое управление |
Усилитель руля с переменным усилием |
Усилитель руля с переменным усилием |
Тормоза передние/задние |
дисковые |
дисковые |
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: большие размеры и богатое оснащение.
Не понравилось: ходовые характеристики и материалы отделки.
КОНКУРЕНТЫ
|
См. больше фото.
Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».
Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.