Corvette Stingray: от концепта к серийному автомобилю [2 видео]

Концепт-кары делятся на две основные категории: чистый полет фантазии, который мы интуитивно чувствуем, что никогда его не увидим в реальном измерении (как Peugeot Onyx), и те, которые представляют реальный автомобиль, который появится в течение нескольких лет. 
Даже во втором случае, главная цель дизайнеров состоит в создании концепта для посетителей автошоу. Но, ограничиваясь определенными параметрами, им не приходится беспокоиться о «маленьких» вещах, как соблюдение определенных законодательных правил, касающихся высоты фар или защиты пешеходов. Это то, что предстоит решать инженерам. 
Если посмотреть на путь Porsche с его первым поколением Boxster, реальный автомобиль слишком далек от концепта. И клиент получает определенную долю разочарования. Неважно, сколько оправданий выскажет производитель, видимо, лучше было бы предложить то, что обещано вначале…
Почти три года назад GM показал Corvette Stingray Concept, в 2009 году на Чикагском автосалоне. Тогда исследование заимствовало довольно много сигналов от первоначального Stingray, в том числе заднее окно, которое якобы похоже на позвоночник рыбы. Концепт был даже показан в продолжении Трансформеров «Месть падших» как «Sideswipe».
Эд Велбарн (Ed Welburn), вице-президент GM Global Design, говорит, что он бросил девиз: «свобода проектирования концепции видения не считается запрещенной, поскольку помогает им расширять границы и взглянуть на проекты с разных точек зрения».
Перенесемся в 2013 год, когда на Детройтском автосалоне г-н Велбарн представил производственную версию 2014 Corvette Stingray. Тогда главный дизайнер рассказал, что после широкого обсуждения, у них возник вопрос: а что если для производственной версии позаимствовать детали дизайна у «тезки»-концепта?
В принципе, передний воздухозаборник, центральная выпуклость на капоте в сочетании с вогнутостью на крыше, боковые вентиляционные отверстия в кормовой части передних колес вместе с различными складками (правда, позиционированными немного выше, чем у концепта), похоже сделали это, наряду с названием и логотипом.
Но, хотя мы и не сомневаемся, что гибридный привод и «ножницы»-двери концепта были чистой научной фантастикой, людей разочаровало то, что другие детали, например, ультратонко сложенные фары, округлое заднее стекло с перегородкой и высокие «чувственные» задние крылья, которые придали концепту агрессивную позицию, делая его похожим на более свободную и энергичную «личность», так и остались в области фантастики.

Добавить комментарий