В аэропорту «Борисполь» снова «перетасуют» терминалы

МАУ и «АэроСвит» будут летать из терминала D. Фото: Сегодня

МАУ переведут в терминал D, а в F останутся только лоукосты

В течение двух месяцев «Международные авиалинии Украины» (МАУ) должны покинуть терминал F и перейти в терминал D. Об этом рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров, пишет «Коммерсант-Украина».

В пресс-службе «Борисполя» подтвердили, что намерены с 1 апреля перевести из терминалов B и F в терминал D международные рейсы «иностранных и национальных перевозчиков». В пресс-службе МАУ информацию пока не комментируют.

Планируется, что терминал F будет использоваться для обслуживания лоукост-компаний, а B — для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту.

«Однако фактически F будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов»,— объясняет источник, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника, авиакомпанию МАУ, которая была против перехода в терминал D, руководство аэропорта «поставило перед фактом».

МАУ перешла в терминал F осенью 2010 года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала B, который расположен рядом с F. Авиакомпания «АэроСвит» для всех полетов использовала терминал B.

В прошлом году «Борисполь» открыл крупнейший в стране терминал D. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков — «АэроСвита» и МАУ — перейти в терминал. В «Борисполе» обещают переделать терминал D — без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.

Читайте также: Из-за проблем «АэроСвита» «Борисполь» теряет пассажиров

Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы F или D. Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура — практически нет магазинов и кафе.

«Наладить сообщение между терминалами для пассажиров и в конечном итоге возможно. «Борисполь» — не самый крупный аэропорт в мире,» — говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.  

Он отмечает, что в случае закрытия терминала F «Борисполь» также потеряет доход: «Ведь этот терминал имеет ряд магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от неаэропортовой деятельности».

Добавить комментарий